Цели и задачи школы на 2023/2024 учебный год
Цель:
создание условий для динамичного развития учреждения, обеспечивающих успешность участников образовательного процесса через индивидуализацию обучения и воспитания и повышение мотивации педагогов на достижение более высоких результатов образования в условиях модернизации образования
Задачи школы:
1. Обеспечить качество образования через:
- обеспечение доступности качественного образования для каждого учащегося;
- диагностику способностей учащихся и совершенствование механизмов повышения мотивации к учебной деятельности;
- повышение эффективности управления образовательным процессом за счет модернизации механизмов информационно-аналитического обеспечения, контроля, экспертизы и прогнозирования его результатов;
- создание оптимальных условий для проявления активности и самостоятельности каждого участника образовательного процесса в решении проблемы школы;
- рост уровня профессиональной компетентности педагогов, классных руководителей на основе совершенствования и углубления предметных знаний педагогов, методики преподавания учебных предметов и организации воспитательного процесса, самообразовательную деятельность;
- активизацию индивидуальной работы на учебных занятиях и во внеурочной деятельности с учащимися, которые обладают высокими интеллектуальными способностями;
- эффективное использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий;
- повышение интенсивности учебного занятия и его результативности;
- индивидуализацию образовательного процесса, формирование у учащихся устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности;
- укрепление высокого рейтингового положения школы в районе по основным показателям качества образования.
2. Совершенствовать педагогическое мастерство педагогов через:
- систему мониторинга и диагностики уровня профессиональной компетентности и методической подготовки;
- формирование высокой мотивации на получение и подтверждение высшей квалификационной категории;
- обеспечение организационной, аналитической, прогнозирующей и творческой деятельности школьных методических формирований;
- популяризацию эффективной педагогической практики;
- развитие творческого потенциала педагогов;
- обеспечение научно-методического, психологического сопровождения экспериментальной и научно-исследовательской деятельности.
3. Совершенствовать идеологическую и воспитательную работу через:
- взаимодействие семьи и школы через единое информационное пространство;
- взаимодействие с социумом, интеграцию дополнительного образования и детских общественных объединений;
- развитие способности к объективной самооценке и самореализации в поведении, воспитание чувства собственного достоинства, способности к социальной адаптации;
- активное межведомственное взаимодействие в системе профилактической работы, направленной на воспитание устойчивой мотивации к здоровьесбережению, отказу от вредных зависимостей;
- оказание своевременной квалифицированной комплексной помощи семьям, требующим особого внимания; активное развитие системы охраны детства;
- формирование нравственных убеждений, культуры поведения и эстетического вкуса учащихся;
- внедрение новых форм занятости учащихся, в том числе состоящих на различных видах учета, опираясь на взаимодействие с субъектами профилактики, родителями, общественными объединениями;
- проведение профориентационной работы с учащимися на всех ступенях общего среднего образования в соответствии с экономическими интересами региона и специализацией региональных учебных заведений;
- формирование гражданско-патриотического сознания, ценностного отношения к природному и культурному наследию родного края, родной страны.