Профильная группа педагогической направленности

В 2023/2024 учебном году в нашем учреждении образования в 10 «А» классе функционирует группа педагогической направленности с изучением учебных предметов «Русский язык» и «Обществоведение» на повышенном уровне в группах. Кроме изучения учебных предметов на повышенном уровне ребята осваивают обязательный факультативный курс «Введение в педагогическую профессию», который направлен на повышение мотивации к педагогической деятельности, выявление и развитие педагогических способностей учащихся, их социальной компетенции и психологической культуры.

Обучение в классах педагогической направленности организуется с целью создания системы непрерывной специализированной подготовки в старших классах общего среднего образования, ориентированного на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, и нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования в УССО и УВО педагогического профиля Республики Беларусь. Основными задачами классов педагогической направленности являются:

- подготовка лиц, обучающихся в классах педагогической направленности, к поступлению в средние и высшие педагогические образовательные учреждения;

- получение обучающимися первичных психолого-педагогических знаний и навыков, необходимых для выбора профессии, продолжения дальнейшего обучения в педагогических образовательных учреждениях;

- обучение учащихся умению работать с младшими школьниками в ходе учебного занятия и после учебных занятий в каникулярное время;

- воспитание у учащихся чувства патриотизма, гражданственности;

- формирование и развитие у учащихся чувства верности конституционному долгу, дисциплинированности, добросовестного отношения к учебе, стремления к овладению качествами, необходимыми для педагогической деятельности, воспитание ответственности и уважения к педагогической профессии;

- развитие у учащихся высоких морально-психологических, деловых и организаторских качеств.

Выбор предметов для изучения на повышенном уровне в классах педагогической направленности осуществляется самими обучающимися согласно их интересам и запросам, а также возможностям учреждения.

 

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Учебная программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию»

Программа факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию» составлена в соответствии с целями и задачами Концепции развития педагогического образования на 2015-2020 годы.

Цель занятий – создать условия для профессионального самоопределения обучающихся на третьей ступени общего среднего образования и формирования позитивной установки на выбор педагогической профессии.

Задачи:

- мотивировать обучающихся на самопознание и развитие своих способностей;

- развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;

- создавать условия для анализа обучающимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;

- способствовать осмыслению специфики педагогической профессии;

- развивать умения конструктивного педагогического общения, саморегуляции поведения и деятельности, способность работать в команде;

- создавать условия для проектирования обучающимися стратегии профессионального и личностного саморазвития.

 

Данное содержательное поле структурировано в четыре модуля:

 

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» (10 класс);

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания» (10 класс);

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» (11 класс);

Модуль 4. «Познай самого себя» (11 класс).

Модуль 1. «В мире педагогической профессии» включает «Педагогическая профессия: вчера, сегодня, завтра» и «Образ современного педагога».

Модуль 2. «Человек познающий: практическая психология познания».

Модуль 3. «Я в педагогической профессии» включает два основных

раздела: «Открой в себе педагога» и «Мой профессиональный выбор».

Модуль 4. «Познай самого себя»

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы факультативных занятий обучающиеся должны

- иметь представление о:

  • мире профессий и месте педагогической профессии в нем;
  • культурно-исторической миссии педагога;
  • становлении и развитии педагогической профессии;
  • спектре педагогических специальностей;
  • психологических закономерностях функционирования психики и развития личности;
  • особенностях сенсорно-перцептивных и когнитивных процессов;
  • своих способностях и возможностях их реализации в профессиональной педагоги ческой деятельности;

- знать:

  • сущность и структуру педагогической деятельности, ее функции;
  • требования, предъявляемые к профессии и личности педагога;
  • личностные и профессионально значимые качества педагога;
  • психологические характеристики личности педагога;
  • структуру педагогических способностей;
  • способы познания и самопознания личности;
  • способы саморегуляции поведения и деятельности;
  • психологические основы общения и межличностного взаимодействия;
  • основные формы и методы организации деятельности учащихся;

- уметь:

  • обосновывать свой выбор педагогической профессии;
  • моделировать ситуации педагогической деятельности;
  • проводить самоанализ и самооценку своей деятельности;
  • осуществлять первичную самодиагностику личностно- профессиональных качеств;
  • соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями педагогической профессии;
  • проектировать стратегию профессионального и личностного саморазвития на основе анализа и рефлексии первичного опыта педагогической деятельности.

Кроме того, важными ожидаемыми результатами освоения содержания факультативных занятий является сформированность устойчивого интереса к педагогической профессии, положительной мотивации к педагогической деятельности, осознанной позитивной установки на выбор профессии педагога.

 

свернуть

Создание коллажа "Педагог будущего "

Первые педагогические пробы

Посещение уроков

Учащиеся посетили урок по учебному предмету "Физика", проанализировали профессиональные умения и личностные качества учителя. Десятиклассникам очень понравился урок.

свернуть

Педагогическая конференция "Современный педагог"

21.12.2022
21 декабря 2022 года учащиеся профильного 11 "А" класса педагогической направленности провели II Педагогическую конференцию на тему “Современный педагог”. Среди приглашённых гостей на конференции присутствовал Сорока Александр Марьянович, учитель-методист ГУО “Лицей Ивацевичского района”, член клуба “Хрустальный журавль”. Александр Марьянович познакомил ребят с особенностями своей педагогической деятельности, рассказал об участии в профессиональных конкурсах. 
В своих докладах учащиеся попытались ответить на вопрос: какими качествами должен обладать современный учитель? В ходе подготовки к конференции ребята провели среди учащихся школы опрос и по данным исследования составили список качеств, которые должны быть у педагогов ХХI века. Также одиннадцатиклассники побеседовали с учителями школы и узнали, почему они выбрали педагогическую профессию. Подводя итоги конференции, все участники пришли к выводу, что роль учителя в формировании личности учащихся достаточно важна и в настоящее время.
 
 
 
 
 
 
 
свернуть

Областной фестиваль педагогических классов

21.05.2022

21 мая команда «Оптимисты» 10 «А» класса приняла участие в областном фестивале педагогических классов и была награждена Дипломом участника областного фестиваля.

 

свернуть

Конференция «Педагогические классы: опыт и перспектива»

21.04.2022

21 апреля учащиеся педагогического класса Радюк Полина, Теслюк Алеся, Поликарпова Полина приняли участие в IV Международной научно-практической конференции: «Педагогические классы: опыт и перспектива».

Радюк Полина, учащаяся 10 «А» класса, стала победительницей в конкурсе маскотов Клуба «ПРОФиль+».

 

 

свернуть

День открытых дверей в БрГУ

26.03.2022

26 марта 10 "А" класс педагогической направленности принял участие в Дне открытых дверей в Брестском государственном университете им. А.С. Пушкина. Будущие абитуриенты познакомились с факультетами университета и условиями поступления в вуз.

 

 

свернуть

Онлайн - встреча с представителями Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

15.03.2022

15.03.2022 года в школе прошла онлайн - встреча с представителями Пинского колледжа УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» 

 

 

свернуть

Встреча с представителем филиала "Индустриально-педагогический колледж"

11.03.2022

11.03.2022 года учащиеся педагогического класса встретились с представителем филиала "Индустриально-педагогический колледж" учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования».

свернуть

I Педагогическая конференция: «Особенности работы учителя в разных странах мира»

09.03.2022

9 марта 2022 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №1 г. Ивацевичи» прошла I Педагогическая конференция на тему: «Особенности работы учителя в разных странах мира». На конференции свои доклады представили учащиеся 10 «А» класса, посещающие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию». Мероприятие проходило в небольшом формате. Было заявлено 8 тем. Ребята поделились особенностями работы учителя в таких странах, как Япония, Казахстан, Эфиопия, Корея, Великобритания, Бразилия, Исландия, Соединённые Штаты Америки, Германия.

В завершении мероприятия педагоги и учащиеся обсудили: в какой стране наибольшее уважение к профессии «Учитель», где самая большая учительская нагрузка и конечно, у кого из учителей наибольшая зарплата и какие есть льготы. А также отметили, что и в нашей стране много делается для того, чтобы поддержать престиж профессии «Учитель».

 

 

 

свернуть

Давайте познакомимся

Составление коллажей "Каким должен быть современный учитель?"

Ещё в этом разделе