Отчет по проекту

Отчёт по проекту «Зелёные школы»

1. Полное официальное название  учреждения образования (иного учреждения, организации)

ГУО "Средняя школа № 1 г. Ивацевичи"

2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации)

Вакулич Александр Владимирович

3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации)

225295,Брестская область, г. Ивацевичи ул. Ленина, д. 74

4. Телефон (с кодом)

8-01645-2-23-08

5. Факс (с кодом)

8-01645-2-23-08

6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации)

sch1@rooivacevichi.gov.by

sch1.rooivacevichi.gov.by

7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

Клишевич Игорь  Михайлович

8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

+375298384791

9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы»

klishe-igor@mail.ru

10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации)

120

11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

15

12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации)

860

13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы»

87

14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

Через экологический клуб «Крылатый дозор», факультативные занятия, классные часы, внеурочные мероприятия

15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации)

2019-2022

16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:

  • Биоразнообразие
  • Энергосбережение
  • Водосбережение
  • Обращение с отходами
  • Качество атмосферного воздуха
  • Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом

Общее количество выполненных заданий -13

 

 1.2,1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9

 2.1

 3.1,3.4

 4,2

 5,2

 6.1, 6.5

 

 

13 заданий

17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация)

Диплом 3 уровня

 

Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования; формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
  • совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.

Воспитательные:

  • вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
  • воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
  • формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
  • формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.

Развивающие:

  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • развивать навыки здорового образа жизни.

 

Выполнение заданий

  1. Направление «Биоразнообразие»

Цели: вовлечь детей в сохранение и изучение биоразнообразия окружающей местности.

Задание

Даты выполн.

Кол-во участни-ков

Целе-
вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

1.7

Изготовление и развешивание кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц

 

 

 

Декабрь 2020 – март 2021

180

18 групп по 10 человек

Клишевич И.М.

Кузьменя  В.В.

учителя младших классов,

кл. руководители

 

1. Мастер-класс с членами целевых групп по изготовлению кормушек.

2. Беседы в младших классах по изготовлению кормушек.

3. Развешивание кормушек на пришкольной территории.

4. Назначение ответственных по подкормке птиц

5. Размещение информации на сайте школы

 

1. Количество изготовленных и развешенных кормушек в разных классах.

2. Виды кормушек.

3. Фото птиц на кормушках.

4. Контроль за наличием корма в кормушках.

Кормушки были развешаны не только на пришкольной территории, но после мероприятий ребята стали делать экокормушки и развешивать их рядом со своими домами, фото, которых присылали мне, так что акция удалась

Всего развешено 91 кормушка

 

1.8

Создание и размещение на пришкольной территории или прилегающей к школе территории, искусственные гнездовья для птиц.

Март 2021

25 чел.

(целевые группы)

125 чел.

 

5 групп

Клишевич. И.М.

Кузьменя  В,В,

 

1. Изготовление гнездовий на уроках труда.

2. Определение мест размещения скоречников и синичников.

3. Размещение гнездовий.

4. Размещение информации на сайте школы

 

1. Количество изготовленных гнездовий.

2. Качество гнездовий.

3. Определение мест для размещения.

Всего развешено 5 новых гнездовий, существующие были отремонтированы и почищены

 

1.9

Создание и размещение на пришкольной территории  убежища для беспозвоночных животных

Октябрь 2020

20 чел

4 группы

Клишевич И.М.

1. Изготовление или приспособление  убежищ

2. Определение мест

3. Размещение убежищ

4. Размещение информации на сайте школы

 

1. Что собой представляют убежища?

2. Места их размещения.

Размещено 3 убежища для беспозвоночных

 

1.3

Изучение разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования

Сентябрь 2021

150 человек

15 групп по 10 человек

Клишевич И.М.

1.Определение растущих на пришкольной территории деревьев и кустарников.

2. Отнесение их к аборигенным видам или интродуцентам

3. Нанесение их на карту пришкольной территории

4. Выкладывание карты и фото  деревьев и кустарников на сайте школы.

5. Занесение их в базу florafauna.by

1. Правильное определение видов деревьев и кустарников по определителю растений.

2. Отнесение видов к аборигенным или интродуцентам

 

1.6

Анализ ситуации по биоразнообразию на территории школы

Май 2021

25 человек

5 групп

Клишевич И.М.

1. Анализ биоразнообразия на пришкольной территории

2. Озвучены первостепенные задачи по увеличению биоразнообразия

3. Составлен план по увеличению биоразнообразия

4. Согласование плана с администрацией

1. Разработка методики анализа биоразнообразия

2. Составлен плана по увеличению биоразнообразия

1.2

Изучите изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории

Май 2021

25

5 групп

Клишевич И.М.

1.Определеляем площадки на которых будем изучать растения.

2. Выделяем квадрат со сторонами 1м.

3. Производим подсчет видов (количественный) растений на этом квадрате.

4.Анализируем состояние растений, в том числе на площадках с антропогенным воздействием.

5. Определяем качество растений

 

1.Выделение площадок в различных частях территории школы.

2. Выделение квадратов со сторонами 1м.

3. Подсчет видов растений в этих квадратах.

4. анализ состояния растений

На различных площадках отмечается различное количество видов растений,

Фото площадок выложены на сайте

 

 

  1. Направление «Энергосбережение»

Цель: изучение расхода энергии и таким путем показать пути энергосбережения и проявлении мотивации учащихся к энергосбережению

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-
вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

2.1

Изучение энергопотребления в школе

Январь 2021

28 чел

7 групп

Клишевич. И.М.

Шешук М.М

 

1.Изучение энерго-потребления в соответствии с документацией.

2. Нанесение на план школы приборы, потребляющие эл. энергию

3. Вывешивание этого плана на 1-ом этаже школы.

4. Размещение информации на сайте школы

 

1. Нанесение на план каждого этажа мощность и режим приборов, потребляющих эл. энергию.

2. Вывешивание планов.

Информация выложена на сайте

 

  1. Направление «Водосбережение»

Цель: путем изучения водопотребления и указания расхода воды показать, что от нас от всех зависит экономия воды, как в школе, так и дома и дети могут принять в этом активное участие

Задание

Даты выполн.

Кол-во участни-ков

Целе-вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

3.1

Изучение потребления воды в школе.

Декабрь 2020

25 человек

5 целевых групп

Луковская Т.В.

1.Определили места основного водопотребления в школе.

2. Нанесение их план школы

3. Проанализировали, от чего зависит средний расход воды

 

1.Анализ работы основных мест водопотребления

2. Пути уменьшения расхода воды в данной ситуации, не только памятки довести до учащихся, а вызвать реальный интерес в экономии воды

3.4

Изучение потребления воды дома

Январь 2021

170 человек

17 групп по 10 человек

Луковская Т.В.

Классные руководители1

1.Изучение реального водопотребления дома.

2.Вовлечь в работу по изучению водопотебения родителей.

1. Определение основных водопотребителей

2. Составление памяток по экономии воды

 

  1. Направление «Обращение с отходами»

Цель: довести до учащихся значение сбора вторсырья, кроме этого провести работу о мотивации их на раздельный сбор мусора, составить план на минимизации отходов учреждении

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

4.2.

Разработка плана действий по минимизации объёма образования отходов в школе

 

Апрель 2021

30 человек

 5 групп

Луковская С.Н.

1. Значение сбора вторсырья.

2. Значение раздельного сбора мусора.

3. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб.

 

1.Анализ сбора вторсырья в школе на примере макулатуры.

2. Заинтересованность учащихся в сдаче вторсырья

3.Выпуск листовки-памятки о необходимости сдачи вторсырья

Информация выложена на сайте

 

  1. Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цели: Изучить качество атмосферного воздуха методом лихоиндекации

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-
вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

5.2

Определение степени загрязнения атмосферного воздуха на основе лихоиндекации

 

Сентябрь

2020

25 человек

5 групп по 5 человек

Клишевич И.М.

1. Определение количества лишайников на деревьях пришкольной территории со стороны улицы

2. Изучение количества лишайников на деревьях, растущих в глубине территории школы.

3. Анализ загрязненности атмосферного воздуха.

1. Определение количества лишайников по одной методике.

2. Определение типа лишайников.

3. Исходя из этого общее заключение о чистоте воздуха

Информация выложена на сайте

 

  1. Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»

Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди воспитанников и населения.

Задание

Даты выполнения

Кол-во участников

Целе-
вые группы

Ответств.
пед. работник

Краткое описание выполнения задания (этапы)

Показатели, по которым оценивалось выполнение задания

6.1.

Провести обследование состояния окружающей среды на улице Ленина 

 

Апрель 2021

30 человек

6 групп по 5 человек

Клишевич. И.М.

 

1.Провести сравнительный анализ атмосферного воздуха методом лихоиндекации.

2. Анализ качества воздуха в различных частях улицы Ленина

1. Наличие лишайников на деревьях

 

 

 

 

 

 

 

6.5.

Составление плана по улучшению качества атмосферного воздуха и разработка в нем природоохранных инициатив

Май 2021

25 человек

5 групп

Клишевич. И.М.

 

1.На основе полученных данных разработать план улучшения качества атмосферного воздуха

2.Предусмотреть в плане природоохранные инициативы (расширение стоянки возле школы, стоянка автомобилей только с неработающим двигателе

1. Ходатайство перед местными властями о запрете остановки автомобилей с неработающим двигателем

2. Ходатайство перед городскими властями о расширении стоянки для автомобилей перед школой

Информация выложена на сайте

3.Доведение информации до местных властей