Отчёт по проекту «Зелёные школы»
1. Полное официальное название учреждения образования (иного учреждения, организации) |
ГУО "Средняя школа № 1 г. Ивацевичи" |
2. Ф.И.О. руководителя учреждения образования (иного учреждения, организации) |
Вакулич Александр Владимирович |
3. Почтовый адрес учреждения образования (иного учреждения, организации) |
225295,Брестская область, г. Ивацевичи ул. Ленина, д. 74 |
4. Телефон (с кодом) |
8-01645-2-23-08 |
5. Факс (с кодом) |
8-01645-2-23-08 |
6. Адрес электронной почты, сайт учреждения образования (иного учреждения, организации) |
sch1@rooivacevichi.gov.by sch1.rooivacevichi.gov.by |
7. Ф.И.О. работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
Клишевич Игорь Михайлович |
8. Контактный телефон работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
+375298384791 |
9. Адрес электронной почты работника, отвечающего в учреждении образования (ином учреждении, организации) за работу по проекту «Зелёные школы» |
klishe-igor@mail.ru |
10. Общая численность работников учреждения образования (иного учреждения, организации) |
120 |
11. Количество работников учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
15 |
12. Общая численность обучающихся в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
860 |
13. Количество обучающихся учреждения образования (иного учреждения, организации), принимающих участие в реализации проекта «Зелёные школы» |
87 |
14. Каким образом реализуется проект «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
Через экологический клуб «Крылатый дозор», факультативные занятия, классные часы, внеурочные мероприятия |
15. Сроки реализации проекта «Зелёные школы» в учреждении образования (ином учреждении, организации) |
2019-2022 |
16. Количество заданий, выполненных по соответствующим направлениям проекта «Зелёные школы»:
Общее количество выполненных заданий -13 |
1.2,1.3, 1.6, 1.7, 1.8, 1.9 2.1 3.1,3.4 4,2 5,2 6.1, 6.5
13 заданий |
17. На диплом какого уровня претендует учреждение образования (иное учреждение, организация) |
Диплом 3 уровня |
Цель проекта: формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении.
Задачи проекта:
Образовательные:
- актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
- расширять представления о взаимосвязях живой и неживой природы, необходимости бережного ее использования; формировать представления о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;
- совершенствовать умения и навыки в разнообразной деятельности в природе и в быту (проводить наблюдения, измерения, исследования);
- формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
- формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
- формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и обучающегося поведения.
Воспитательные:
- вовлекать обучающихся и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к ее ресурсам;
- воспитывать чувство ответственности за последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде;
- формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту и неповторимость;
- формировать желание сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды.
Развивающие:
- создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей обучающихся;
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- формировать опыт совместной деятельности, взаимопомощи;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развивать навыки здорового образа жизни.
Выполнение заданий
- Направление «Биоразнообразие»
Цели: вовлечь детей в сохранение и изучение биоразнообразия окружающей местности.
№ |
Задание |
Даты выполн. |
Кол-во участни-ков |
Целе- |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
1.7 |
Изготовление и развешивание кормушек для птиц, организация регулярной подкормки птиц
|
Декабрь 2020 – март 2021 |
180 |
18 групп по 10 человек |
Клишевич И.М. Кузьменя В.В. учителя младших классов, кл. руководители
|
1. Мастер-класс с членами целевых групп по изготовлению кормушек. 2. Беседы в младших классах по изготовлению кормушек. 3. Развешивание кормушек на пришкольной территории. 4. Назначение ответственных по подкормке птиц 5. Размещение информации на сайте школы
|
1. Количество изготовленных и развешенных кормушек в разных классах. 2. Виды кормушек. 3. Фото птиц на кормушках. 4. Контроль за наличием корма в кормушках. Кормушки были развешаны не только на пришкольной территории, но после мероприятий ребята стали делать экокормушки и развешивать их рядом со своими домами, фото, которых присылали мне, так что акция удалась Всего развешено 91 кормушка
|
1.8 |
Создание и размещение на пришкольной территории или прилегающей к школе территории, искусственные гнездовья для птиц. |
Март 2021 |
25 чел. (целевые группы) 125 чел.
|
5 групп |
Клишевич. И.М. Кузьменя В,В,
|
1. Изготовление гнездовий на уроках труда. 2. Определение мест размещения скоречников и синичников. 3. Размещение гнездовий. 4. Размещение информации на сайте школы
|
1. Количество изготовленных гнездовий. 2. Качество гнездовий. 3. Определение мест для размещения. Всего развешено 5 новых гнездовий, существующие были отремонтированы и почищены
|
1.9 |
Создание и размещение на пришкольной территории убежища для беспозвоночных животных |
Октябрь 2020 |
20 чел |
4 группы |
Клишевич И.М. |
1. Изготовление или приспособление убежищ 2. Определение мест 3. Размещение убежищ 4. Размещение информации на сайте школы
|
1. Что собой представляют убежища? 2. Места их размещения. Размещено 3 убежища для беспозвоночных
|
1.3 |
Изучение разнообразие аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников на территории учреждения образования |
Сентябрь 2021 |
150 человек |
15 групп по 10 человек |
Клишевич И.М. |
1.Определение растущих на пришкольной территории деревьев и кустарников. 2. Отнесение их к аборигенным видам или интродуцентам 3. Нанесение их на карту пришкольной территории 4. Выкладывание карты и фото деревьев и кустарников на сайте школы. 5. Занесение их в базу florafauna.by |
1. Правильное определение видов деревьев и кустарников по определителю растений. 2. Отнесение видов к аборигенным или интродуцентам
|
1.6 |
Анализ ситуации по биоразнообразию на территории школы |
Май 2021 |
25 человек |
5 групп |
Клишевич И.М. |
1. Анализ биоразнообразия на пришкольной территории 2. Озвучены первостепенные задачи по увеличению биоразнообразия 3. Составлен план по увеличению биоразнообразия 4. Согласование плана с администрацией |
1. Разработка методики анализа биоразнообразия 2. Составлен плана по увеличению биоразнообразия |
1.2 |
Изучите изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории |
Май 2021 |
25 |
5 групп |
Клишевич И.М. |
1.Определеляем площадки на которых будем изучать растения. 2. Выделяем квадрат со сторонами 1м. 3. Производим подсчет видов (количественный) растений на этом квадрате. 4.Анализируем состояние растений, в том числе на площадках с антропогенным воздействием. 5. Определяем качество растений
|
1.Выделение площадок в различных частях территории школы. 2. Выделение квадратов со сторонами 1м. 3. Подсчет видов растений в этих квадратах. 4. анализ состояния растений На различных площадках отмечается различное количество видов растений, Фото площадок выложены на сайте
|
- Направление «Энергосбережение»
Цель: изучение расхода энергии и таким путем показать пути энергосбережения и проявлении мотивации учащихся к энергосбережению
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
2.1 |
Изучение энергопотребления в школе |
Январь 2021 |
28 чел |
7 групп |
Клишевич. И.М. Шешук М.М
|
1.Изучение энерго-потребления в соответствии с документацией. 2. Нанесение на план школы приборы, потребляющие эл. энергию 3. Вывешивание этого плана на 1-ом этаже школы. 4. Размещение информации на сайте школы
|
1. Нанесение на план каждого этажа мощность и режим приборов, потребляющих эл. энергию. 2. Вывешивание планов. Информация выложена на сайте |
- Направление «Водосбережение»
Цель: путем изучения водопотребления и указания расхода воды показать, что от нас от всех зависит экономия воды, как в школе, так и дома и дети могут принять в этом активное участие
№ |
Задание |
Даты выполн. |
Кол-во участни-ков |
Целе-вые группы |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
3.1 |
Изучение потребления воды в школе. |
Декабрь 2020 |
25 человек |
5 целевых групп |
Луковская Т.В. |
1.Определили места основного водопотребления в школе. 2. Нанесение их план школы 3. Проанализировали, от чего зависит средний расход воды
|
1.Анализ работы основных мест водопотребления 2. Пути уменьшения расхода воды в данной ситуации, не только памятки довести до учащихся, а вызвать реальный интерес в экономии воды |
3.4 |
Изучение потребления воды дома |
Январь 2021 |
170 человек |
17 групп по 10 человек |
Луковская Т.В. Классные руководители1 |
1.Изучение реального водопотребления дома. 2.Вовлечь в работу по изучению водопотебения родителей. |
1. Определение основных водопотребителей 2. Составление памяток по экономии воды |
- Направление «Обращение с отходами»
Цель: довести до учащихся значение сбора вторсырья, кроме этого провести работу о мотивации их на раздельный сбор мусора, составить план на минимизации отходов учреждении
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе-вые группы |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
4.2. |
Разработка плана действий по минимизации объёма образования отходов в школе
|
Апрель 2021 |
30 человек |
5 групп |
Луковская С.Н. |
1. Значение сбора вторсырья. 2. Значение раздельного сбора мусора. 3. Доведение плана до сведения педагогов, хоз. служб.
|
1.Анализ сбора вторсырья в школе на примере макулатуры. 2. Заинтересованность учащихся в сдаче вторсырья 3.Выпуск листовки-памятки о необходимости сдачи вторсырья Информация выложена на сайте |
- Направление «Качество атмосферного воздуха»
Цели: Изучить качество атмосферного воздуха методом лихоиндекации
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
5.2 |
Определение степени загрязнения атмосферного воздуха на основе лихоиндекации
|
Сентябрь 2020 |
25 человек |
5 групп по 5 человек |
Клишевич И.М. |
1. Определение количества лишайников на деревьях пришкольной территории со стороны улицы 2. Изучение количества лишайников на деревьях, растущих в глубине территории школы. 3. Анализ загрязненности атмосферного воздуха. |
1. Определение количества лишайников по одной методике. 2. Определение типа лишайников. 3. Исходя из этого общее заключение о чистоте воздуха Информация выложена на сайте |
- Направление «Информационно-экологические мероприятия по работе с местным сообществом»
Цель: Разработка и проведение мероприятий, направленных на формирование экологической грамотности среди воспитанников и населения.
№ |
Задание |
Даты выполнения |
Кол-во участников |
Целе- |
Ответств. |
Краткое описание выполнения задания (этапы) |
Показатели, по которым оценивалось выполнение задания |
6.1. |
Провести обследование состояния окружающей среды на улице Ленина
|
Апрель 2021 |
30 человек |
6 групп по 5 человек |
Клишевич. И.М.
|
1.Провести сравнительный анализ атмосферного воздуха методом лихоиндекации. 2. Анализ качества воздуха в различных частях улицы Ленина |
1. Наличие лишайников на деревьях
|
6.5. |
Составление плана по улучшению качества атмосферного воздуха и разработка в нем природоохранных инициатив |
Май 2021 |
25 человек |
5 групп |
Клишевич. И.М.
|
1.На основе полученных данных разработать план улучшения качества атмосферного воздуха 2.Предусмотреть в плане природоохранные инициативы (расширение стоянки возле школы, стоянка автомобилей только с неработающим двигателе |
1. Ходатайство перед местными властями о запрете остановки автомобилей с неработающим двигателем 2. Ходатайство перед городскими властями о расширении стоянки для автомобилей перед школой Информация выложена на сайте 3.Доведение информации до местных властей |