Антикоррупционная деятельность

О создании комиссии по противодействию коррупции

Аддзел па адукацыі Івацэвіцкага райвыканкама Брэсцкай вобласцi

ДЗЯРЖАЎНАЯ ЎСТАНОВА АДУКАЦЫІ «СЯРЭДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г. ІВАЦЭВІЧЫ ІМ. У. ГУКА»

ЗАГАД

29.12.2023            699

г. Iвацэвiчы, Брэсцкая вобласць

Отдел по образованию Ивацевичского райисполкома Брестской области

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 Г. ИВАЦЕВИЧИ ИМ. В. ГУКА»

ПРИКАЗ

 

г. Ивацевичи, Брестская область

О создании комиссии по противодействию коррупции

С целью выполнения норм Закона Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» (с изменениями и дополнениями в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2022 № 232-З «Об изменении законов по вопросам борьбы с коррупцией»), постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции» (с изменениями и дополнениями в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2019 г. № 267), в целях обеспечения дальнейшего совершенствования работы по использованию антикоррупционного законодательства, профилактике и пресечению коррупционных преступлений, устранению причин и условий, способствующих их совершенствованию, повышению ответственности по исполнению антикоррупционного законодательства

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить комиссию по противодействию коррупции в составе:

председатель комиссии – Терещук Е.В., директор школы;

заместитель председателя комиссии – Слипенчук Л.С., заместитель директора по учебной работе;

члены комиссии – Макаревич И.С., заместитель директора по учебной работе; Клишевич И.М., учитель географии и биологии, председатель профкома; Гончар С.С., инспектор по кадрам.

  1. Утвердить Положение о комиссии по противодействию коррупции.
  2. Комиссии по противодействию коррупции:

3.1. руководствоваться в своей деятельности Положением о комиссии по противодействию коррупции;

3.2. проводить работу по профилактике и пресечению коррупционных правонарушений.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по учебной работе Слипенчук Л.С.

 

Исполняющий обязанности

директора, заместитель

директора по учебной работе                                                    А.В.Валинская

 

свернуть

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука»

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа № 1

г. Ивацевичи им. В. Гука»

____________ Е.В.Терещук

«8» января 2024 года

 

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссии по противодействию коррупции

в государственном учреждении образования

«Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука»

  1. Настоящим положением о комиссии по противодействию коррупции (далее – Положение) определяется порядок создания и деятельности в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука» (далее - учреждение) комиссий по противодействию коррупции (далее – комиссии).
  2. Комиссия создается директором школы в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является директор. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов. Состав комиссии формируется из числа работников учреждения.
  3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией» с изменениями и дополнениями, иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.
  4. Основными задачами комиссии являются:
  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками учреждения;
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения;
  • своевременное определение коррупционных рисков и принятие мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в учреждении, анализ эффективности принимаемых мер;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики (корпоративной этики);
  • принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.
  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками учреждения и анализирует такую информацию;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;
  • разрабатывает меры по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника учреждения, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • рассматривает предложения членов комиссии о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

     План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте учреждения  не позднее 15 дней со дня его утверждения.

  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  2. Председатель комиссии:
  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях, при необходимости вносит в них изменения;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.

       В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

  1. Член комиссии вправе:
  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей .

  1. Секретарь комиссии:
  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в учреждение, в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии.

Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания.

К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц.

В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией.

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии принято решение об их приглашении на это заседание.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений;
  • с соблюдением в учреждении порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг);
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам учреждения заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов.

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии является обязательным для выполнения работниками учреждения. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.
  2. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  3. В протоколе указываются:
  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.

 

свернуть

ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции в ГУО «Средняя школа №1 г. Ивацевичи им. В. Гука» на 2024 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГУО «Средняя школа № 1

г. Ивацевичи им. В. Гука»

__________________Е.В.Терещук

 «8» января 2024 года

 

ПЛАН работы комиссии по противодействию коррупции

в ГУО «Средняя школа №1 г. Ивацевичи им. В. Гука» на 2024 год

 

Мероприятия

Ответственные за исполнение

Сроки проведения

1.

1.  О распределении обязанностей между членами комиссии.

2.  О плане мероприятий по противодействию коррупции на 2024

год.

3. О результатах работы с обращениями граждан в 2023 году и соблюдении заявительного принципа «Одно окно».

4. Анализ выполнения Директивы №1 Президента Республики Беларусь по состоянию трудовой

и исполнительской дисциплины

в учреждении образования.

5. Проведение служебных проверок (служебных расследований) по фактам совершения (подозрения на совершение) коррупционных правонарушений (при установлении факта совершения (подозрения на совершение) коррупционного правонарушения).

6. Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения законодательства по борьбе с коррупцией в структурных подразделениях УО.

7. Соблюдение законодательства по вопросам привлечения, расходования и учета безвозмездной (спонсорской) помощи, безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц. Соблюдение законодательства при осуществлении деятельности попечительским советом.

Председатель комиссии, секретарь

Январь, 2024

2.

1. О результатах работы комиссии в I полугодии 2024 года.

2. О трудовой и исполнительской дисциплине работников школы.

3. Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения законодательства по борьбе с коррупцией в структурных подразделениях УО.

4. Оказание работникам консультативной помощи по вопросам применения антикоррупционного законодательства, норм служебной этики педагогических работников, стандартов антикоррупционного поведения.

5. Реализация системы внутреннего контроля за работой подчиненных специалистов со стороны непосредственных руководителей.

6. Анализ работы с обращениями граждан и по вопросам соблюдения законодательства об осуществлении административных процедур.

7. Соблюдение законодательства по вопросам привлечения, расходования и учета безвозмездной (спонсорской) помощи, безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц. Соблюдение законодательства при осуществлении деятельности попечительским советом.

Председатель комиссии, секретарь

Июнь, 2024

3.

1. О порядке распределения получаемого оборудования, осуществления контроля за качеством проведения ремонтных работ подрядными организациями.

2. О расходовании внебюджетных средств в школе.

3. Об урегулировании либо предотвращении конфликта интересов.

4. Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения законодательства по борьбе с коррупцией в структурных подразделениях УО.

5. Анализ работы с обращениями граждан.

6. Анализ работы по вопросам соблюдения законодательства об осуществлении административных процедур.

7. Соблюдение требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» в рамках кадровых процедур (приема, перевода, увольнения работников и т.д.).

8. Соблюдение законодательства по вопросам привлечения, расходования и учета безвозмездной (спонсорской) помощи, безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц.

9. Соблюдение законодательства по вопросам привлечения, расходования и учета безвозмездной (спонсорской) помощи, безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц. Соблюдение законодательства при осуществлении деятельности попечительским советом.

10. Обеспечение соблюдения законодательства по вопросам осуществления образовательной деятельности, включая проведение оценки качества образования.

11. О проводимой работе по профилактике коррупции во II полугодии 2024 года.

 

Председатель комиссии, секретарь

Декабрь, 2024

 

свернуть

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции в ГУО «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука» на 2024 год

УТВЕРЖДЕНО

Приказ от 05.01.2024 №17

 

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции

в ГУО «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука» на 2024 год

Настоящий ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции (далее – План) разработан на основании Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» с изменениями и дополнениями и направлен на профилактику правонарушений коррупционной направленности в государственном учреждении образования «Средняя школа № 1 г. Ивацевичи им. В. Гука» (далее – УО), устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений (правонарушений, создающих условия для коррупции)     

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственные исполнители

Срок исполнения

Контроль (отметка о выполнении)

 

1

2

3

4

5

 

1

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

 

1.1

Рассмотрение вопросов выполнения Плана мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений в УО на 2024 год с заслушиванием на заседаниях комиссии руководителей структурных подразделений УО с оценкой эффективности проделанной работы

Комиссия по противодействию коррупции в УО

Июнь, 2024,

декабрь 2024

(не реже 1 раза в полугодие)

 

 

1.2

Обеспечивать приглашение сотрудников органов внутренних дел, органов прокуратуры для рассмотрения на общем собрании трудового коллектива, заседаниях комиссии вопросов коррупционных правонарушений с анализом причин и условий, способствующих совершению правонарушений

1. Комиссия по противодействию коррупции в УО

2. Директор школы, заместители директора школы

Сентябрь, 2024

(не реже 1 раза в год)

 

 

1.3

Проведение разъяснительной работы по вопросам соблюдения законодательства по борьбе с коррупцией в структурных подразделениях УО

1. Комиссия по противодействию коррупции в УО

2. Директор школы, заместители директора школы

Ежеквартально

 

 

1.4

Проведение разъяснительной и воспитательной работы для повышения уровня правовых знаний в сфере борьбы с коррупцией и создания атмосферы неприятия коррупции, антикоррупционная пропаганда, формирование антикоррупционного сознания на общих собраниях (конференциях)

1. Комиссия по противодействию коррупции в УО

2. Заместители директора школы

Постоянно

 

 

1.5

Оказание работникам консультативной помощи по вопросам применения антикоррупционного законодательства, норм служебной этики педагогических работников, стандартов антикоррупционного поведения

Комиссия по противодействию коррупции в УО

Постоянно

 

 

1.6

Реализация системы внутреннего контроля за работой подчиненных специалистов со стороны непосредственных руководителей, включая:

1.6.1. контроль за производственно-технологической, трудовой и исполнительской дисциплиной;

1.6.2. мониторинг реализации прав и обязанностей в целях предупреждения фактов превышения (злоупотребления) служебными полномочиями;

1.6.3. проведение разъяснительной и воспитательной работы для повышения уровня правовых знаний работников, антикоррупционная пропаганда, организация правового просвещения работников;

1.6.4. проведение внутренней проверки информации, поступающей из различных источников, о причастности должностных лиц к коррупции, обеспечение немедленного информирования по указанным фактам руководства УО;

1.6.5. контроль за служебной деятельностью государственных должностных и приравненных к ним лиц, соблюдением ими специальных антикоррупционных ограничений и запретов;

1.6.6. принятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в связи с исполнением обязанностей государственного должностного и приравненного к нему лица в соответствии с требованиями законодательства о борьбе с коррупцией, обеспечение немедленного информирования о его возникновении руководства УО

Заместители директора школы

Постоянно

 

 

1.7

Проведение служебных проверок (служебных расследований) по фактам совершения (подозрения на совершение) коррупционных правонарушений

Комиссия по противодействию коррупции в УО

При установлении факта совершения (подозрения на совершение) коррупционного правонарушения

 

 

1.8

Проведение антикоррупционной оценки локальных правовых актов, иных организационно-распорядительных документов в УО и их проектов, внесение предложений о принятии новых локальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии

Комиссия по противодействию коррупции в УО

Постоянно

 

 

1.9

Проведение анкетирования сотрудников, учащихся и (или) их законных представителей

Комиссия по противодействию коррупции в УО

 

Ежеквартально

 

 

1.10

Принимать меры, направленные на исключение препятствий в реализации прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц в УО

1. Комиссия по противодействию коррупции в УО

2. Заместители директора школы

3. Ответственные должностные лица

Постоянно

 

 

1.11

Выявлять причины, способствующие злоупотреблению служебным положением со стороны педагогических работников УО, и вносить предложения по организации и проведению мероприятий, направленных на исключение указанных причин и условий

Комиссия по противодействию коррупции в УО

Постоянно

 

 

1.12

Рассмотрение на заседаниях комиссии, педагогического совета УО, оперативных совещаниях у директора и т.д. вопросов состояния работы по борьбе с коррупцией в УО

Председатель комиссии по противодействию коррупции в УО

В соответствии с периодичностью, установленной годовым планом работы УО на 2024 год

 

 

2

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАССМОТРЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЩЕНИЯХ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

 

 

 

 

2.1

Анализ обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, поступающих в УО, на предмет наличия в них информации о фактах коррупции

Комиссия по противодействию коррупции в УО

 

Ежеквартально

 

 

2.2

Проведение анализа по вопросам соблюдения законодательства об осуществлении административных процедур в УО

Ответственные за осуществление административных процедур в УО

Ежеквартально

 

 

3

КАДРОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЙЯ

 

 

 

 

3.1

Обеспечение декларирования доходов и имущества руководителем УО как мера финансового контроля, направленная на предупреждение и пресечение совершения коррупционных правонарушений; обеспечение представления соответствующих деклараций в уполномоченный орган (Министерство образования, его территориальные органы)

Инспектор по кадрам Гончар С.С.

I квартал 2024 года

 

 

3.2

Обеспечение подписания при приеме на работу государственными должностными лицами письменных обязательств по выполнению мер по предупреждению коррупции, предусмотренных ст. 17 Закона Республики Беларусь от 15.07.2015 № 305-З «О борьбе с коррупцией» с изменениями и дополнениями

Инспектор по кадрам Гончар С.С.

Постоянно

 

 

3.3

Ознакомление претендентов на должности государственных должностных и приравненных к ним лиц с требованиями антикоррупционного законодательства

Инспектор по кадрам Гончар С.С.

Постоянно

 

 

3.4

Обеспечение при проведении аттестации на соответствие занимаемой должности, на присвоение квалификационных категорий проведения проверки знаний государственными, а также приравненными к ним лицами законодательства о борьбе с коррупцией и об ответственности за его нарушение, а также законодательства об обращениях граждан и юридических лиц и об ответственности за его нарушение

 Аттестационная комиссия

 

В соответствии с графиком проведения аттестации

 

 

3.5

Проведение обязательной антикоррупционной оценки совершенных государственными должностными и приравненными к ним лицами дисциплинарных проступков

Председатель комиссии по противодействию коррупции в УО

Постоянно

 

 

3.6

Систематически проводить мониторинг соблюдения Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в части состояния трудовой и исполнительской дисциплины в УО с последующим информированием руководителя УО в целях принятия мер профилактического и дисциплинарного воздействия

1. Комиссия по контролю за трудовой и исполнительской дисциплиной в УО

2. Инспектор по кадрам

Гончар С.С.

Постоянно

 

 

3.7

Обеспечение соблюдения требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» в рамках кадровых процедур (приема, перевода, увольнения работников и т.д.)

1. Комиссия по контролю за трудовой и исполнительской дисциплиной в УО

2. Инспектор по кадрам Гончар С.С.

Постоянно

 

 

4

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

 

4.1

Обеспечить соблюдение законодательства при сдаче в аренду государственного имущества, своевременное взыскание арендной платы, отчисление части суммы полученной арендной платы в бюджет, организовывать регулярное проведение в порядке внутрихозяйственного контроля комиссионных проверок соблюдения арендаторами условий договоров аренды в целях выявления фактов использования имущества, не передававшегося в аренду, неполного или несвоевременного перечисления арендной платы и других нарушений. Устанавливать причины выявленных нарушений и условия, им способствовавшие, в том числе факты вступления представителей арендаторов в противоправный сговор с работниками других организаций

Заместитель руководителя по хозяйственной работе Тимошевич Г.И.

 

Ежеквартально

 

4.2

Обеспечить проведение контроля за сохранностью и использованием денежных средств и материальных ценностей, принятие мер по вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемого имущества

Заместитель руководителя по хозяйственной работе Тимошевич Г.И.

 

Ежеквартально

 

4.3

По каждому факту причинения УО материального ущерба (имущественного вреда), в том числе в связи с уплатой УО административных штрафов, рассматривать вопрос о взыскании ущерба (вреда) с виновных лиц. Факты освобождения от материальной ответственности за причиненный УО ущерб (вред) рассматривать на заседаниях комиссии для установления факта отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений

Комиссия по противодействию коррупции в УО

По каждому факту причинения ущерба

 

4.4

Обеспечить соблюдение законодательства по вопросам привлечения, расходования и учета безвозмездной (спонсорской) помощи, безвозмездных поступлений от физических и (или) юридических лиц в УО

Комиссия по противодействию коррупции в УО

Ежеквартально

 

4.5

Обеспечить контроль за соблюдением законодательства при осуществлении деятельности попечительским советом УО (Положение о попечительском совете учреждения образования, утв. постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146)

Комиссия по противодействию коррупции в УО

 

 

5

ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПО ВОПРОСАМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВКЛЮЧАЯ ПРОВЕДЕНИЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

5.1

Обеспечить контроль за соблюдением законодательства, регулирующего осуществление образовательной деятельности учреждениями образования по всем направлениям, включая проведение оценки качества образования при реализации образовательной программы общего среднего образования.

Обеспечить многоуровневый контроль за доступностью и качеством осуществление образовательной деятельности, включая вопросы:

повышения доступности и вариативности образования с учетом образовательных потребностей учащихся;

обеспечения здоровьесберегающего процесса в УО на основе межведомственного взаимодействия;

совершенствования качества образовательного процесса, обеспечения его коррекционной направленности при работе с детьми с особенностями психофизического развития (далее — ОПФР);

приобретения и обновления оборудования, средств обучения, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для учащихся с ОПФР;

повышения качества информационной и разъяснительной работы с законными представителями учащихся;

системной и последовательной работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;

деятельности родительского комитета и педагогического совета.

Организовать и обеспечить проведение оценки качества образования в соответствии с требованиями законодательства и локальными правовыми актами УО

Заместители директора школы

Постоянно

 

 

 

свернуть

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции

Нормативные правовые акты в сфере противодействия коррупции:

Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. № 305-3 «О борьбе с коррупцией»

  http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Декрет Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций»

http://pravo.by/document/?guid=12551&p0=Pd1400005&p1=1

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. №1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»

http://pravo.by/document/index.php?guid=12551&p0=H11500305&p1=&p5=0

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 января 2016 г. № 45 «Об утверждении Положения о порядке сдачи, учета, хранения, оценки и реализации имущества, в том числе подарков, полученного государственным должностным или приравненным к нему лицом с нарушением порядка, установленного законодательными актами, в связи с исполнением им своих служебных (трудовых) обязанностей»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=C21600045

 

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 февраля 2016 г. № 101 «О выплате вознаграждения и других выплат физическому лицу, способствующему выявлению коррупции»

 http://www.government.by/ru/solutions/2383

 

Постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 26 июня 2003 г. № 6 «О судебной практике по делам о взяточничестве»

http://pravo.by/document/?guid=3961&p0=S20300006

свернуть

Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ

БЕЛАРУСЬ

26 декабря 2011 г. N 1732

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ О

КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326,

от 28.06.2018 N 502)

 

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, оптимизации условий для развития национальной экономики Совет Министров Республики Беларусь

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции (далее - Типовое положение).
  1. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок: создать комиссии по противодействию коррупции в соответствии с Типовым положением; привести положения о существующих комиссиях, выполняющих функции по противодействию коррупции, и составы указанных комиссий в соответствие с Типовым положением.
  1. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

 

Премьер министр Республики Беларусь                         М.Мясникович

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

 Постановление

 Совета Министров

Республики Беларусь

26.12.2011 N 1732

 

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИИ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

(в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326,

от 28.06.2018 N 502)

 

  1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности в республиканских органах государственного управления и иных государственных организациях, подчиненных Правительству Республики Беларусь, областных, Минском городском, городских, районных исполкомах, местных администрациях районов в городах, управляющих компаниях холдингов, являющихся государственными унитарными предприятиями и хозяйственными обществами с долей государства в уставном фонде 50 и более процентов (далее, если не указано иное, - государственные органы (организации) комиссий по противодействию коррупции (далее - комиссии). (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326, от 28.06.2018 N 502) Настоящее Типовое положение не распространяется на государственные органы, в которых в соответствии с законодательными актами созданы специальные подразделения по борьбе с коррупцией либо в структуре центральных аппаратов которых имеются подразделения собственной безопасности. В случае создания комиссии по инициативе организации, не указанной в части первой настоящего пункта, комиссия в своей деятельности вправе руководствоваться требованиями настоящего Типового положения. (часть третья п. 1 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов под председательством одного из заместителей руководителя государственного органа (организации). Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов. Состав комиссии формируется из числа работников государственного органа (организации), в том числе курирующих (осуществляющих) финансово-хозяйственную и производственную деятельность, бухгалтерский учет, распоряжение бюджетными денежными средствами, сохранность собственности и эффективное использование имущества, кадровую и юридическую работу, а по решению руководителя государственного органа (организации) - также из числа граждан и представителей юридических лиц. (часть вторая п. 2 в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 15 июля 2015 года "О борьбе с коррупцией" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303), иными актами законодательства, в том числе настоящим Типовым положением, а также утверждаемым руководителем государственного органа (организации) положением о комиссии, в котором учитываются особенности деятельности государственного органа (организации). (в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Основными задачами комиссии являются:
  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее - подчиненные организации);
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации);
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики);
  • рассмотрение мер, принятых для устранения последствий коррупционных правонарушений и правонарушений, создающих условия для коррупции. (абзац введен постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502) (п. 4 в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  1. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:
  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей государственного органа (организации) по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций и анализирует такую информацию; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • разрабатывает и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника государственного органа (организации) или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение руководителя государственного органа (организации) предложения по вопросам борьбы с коррупцией; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • информирует руководителя государственного органа (организации) о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции государственного органа (организации) в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • вносит руководителю государственного органа (организации) предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные положением о комиссии.
  1. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях. План работы комиссии на календарный год с перечнем подлежащих рассмотрению на заседаниях комиссии вопросов должен быть размещен на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 дней со дня его утверждения. (часть вторая п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502) Информация о дате, времени и месте проведения заседаний комиссии подлежит размещению на официальном сайте государственного органа (организации) в глобальной компьютерной сети Интернет не позднее 15 рабочих дней до дня проведения заседания комиссии. (часть третья п. 6 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)
  1. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства.
  1. Председатель комиссии:
  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет
  • контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Типового положения. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
  1. Член комиссии вправе:
  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.
  1. Член комиссии обязан:
  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии; (в ред. постановления Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности. (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. (часть вторая п. 10 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

  1. Секретарь комиссии:
  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий; (абзац введен постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.
  1. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

12-1. Граждане и юридические лица вправе направить в государственный орган (организацию), в котором создана комиссия, предложения о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии. Предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции, относящиеся к компетенции комиссии, рассматриваются на заседании комиссии и приобщаются к материалам данного заседания. К предложениям граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и порядку их рассмотрения применяются требования, предусмотренные законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. В случае несогласия с результатами рассмотрения предложения о мерах по противодействию коррупции гражданин, юридическое лицо вправе направить соответствующее предложение о мерах по противодействию коррупции руководителю государственного органа (организации). (п. 12-1 введен постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)

  1. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов. В заседании комиссии участвуют представители юридических лиц и граждане, в отношении которых председателем комиссии и (или) руководителем государственного органа (организации) принято решение об их приглашении на это заседание. (часть вторая п. 13 введена постановлением Совмина от 28.06.2018 N 502)

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;
  • с соблюдением в государственном органе (организации) порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам государственного органа (организации) заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов. (часть третья п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326)

Помимо вопросов, указанных в части третьей настоящего пункта, на заседании рассматриваются предложения граждан и юридических лиц о мерах по противодействию коррупции и другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии. (часть четвертая п. 13 введена постановлением Совмина от 23.04.2015 N 326; в ред. постановления Совмина от 28.06.2018 N 502)

  1. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения работниками государственного органа (организации) и подчиненных организаций. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами. (в ред. постановлений Совмина от 23.04.2015 N 326, от 28.06.2018 N 502)
  1. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.
  1. В протоколе указываются:
  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.
  1. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.                                            
свернуть

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30.04.2019 г. №267

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

30 апреля 2019 г. № 267

Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732

В целях совершенствования правового регулирования вопросов противодействия коррупции и повышения эффективности работы комиссий по противодействию коррупции Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в Типовое положение о комиссии по противодействию коррупции, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2011 г. № 1732, следующие изменения:

часть первую пункта 2 изложить в следующей редакции:

«2. Комиссия создается руководителем государственного органа (организации) в количестве не менее пяти членов. Председателем комиссии является руководитель государственного органа (организации), а в случае отсутствия руководителя государственного органа (организации) – лицо, исполняющее его обязанности. Секретарь комиссии избирается на заседании комиссии из числа ее членов.»;

в пункте 3 слова «15 июля 2015 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 23.07.2015, 2/2303)» заменить словами «15 июля 2015 г. № 305-З «О борьбе с коррупцией»;

в пункте 4:

абзац четвертый после слов «рисков и» дополнить словом «принятие»;

из абзаца восьмого слова «, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации)» исключить;

абзац десятый изложить в следующей редакции:

«принятие мер по устранению последствий коррупционных правонарушений, правонарушений, создающих условия для коррупции, и иных нарушений антикоррупционного законодательства.»;

в пункте 5:

из абзаца второго слова «и руководителей государственного органа (организации)» исключить;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«принимает в пределах своей компетенции решения, а также осуществляет контроль за их исполнением;»;

в абзаце седьмом слова «и представляет руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словом «меры»;

абзац восьмой изложить в следующей редакции:

«разрабатывает и принимает меры по вопросам борьбы с коррупцией;»;

абзац девятый исключить;

в абзаце четырнадцатом слова «вносит руководителю государственного органа (организации) предложения» заменить словами «рассматривает предложения членов комиссии»;

в части третьей пункта 6 цифры «15» заменить цифрой «5»;

в пункте 8:

абзац пятый части первой дополнить словами «, при необходимости вносит в них изменения»;

часть третью исключить;

в части четвертой пункта 121 слова «руководителю государственного органа (организации)» заменить словами «в вышестоящий государственный орган (организацию) и (или) иной государственный орган в соответствии с компетенцией, установленной законодательством о борьбе с коррупцией»;

в пункте 13:

часть первую после слова «конкретных» дополнить словами «нарушений антикоррупционного законодательства, в том числе»;

из части второй слова «и (или) руководителем государственного органа (организации)» исключить;

в части третьей:

абзац второй дополнить словами «, применением к ним мер ответственности, устранением нарушений, их последствий, а также причин и условий, способствовавших совершению названных нарушений»;

из абзаца третьего слова «, подрядных торгов в строительстве» исключить;

из пункта 14 слова «, принятое по вопросам повестки дня ее заседания,» исключить.

2. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, областным, Минскому городскому, городским, районным исполкомам, местным администрациям районов в городах в месячный срок привести положения о комиссиях по противодействию коррупции в соответствие с настоящим постановлением.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

свернуть

ПАМЯТКА о составах коррупционных преступлений

В целях эффективной организации работы комиссий по противодействию коррупции государственных органов, а также информирования членов комиссий об уголовном законодательстве, предусматривающем уголовную ответственность за совершение коррупционных преступлений, настоящей памяткой предусмотрена информация о следующих составах коррупционных преступлений, определенных Уголовным кодексом Республики Беларусь (в редакции статьей по состоянию на 18.04.2019).

Статья 210. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями

  1. Завладение имуществом либо приобретение права на имущество, совершенные должностным лицом с использованием своих служебных полномочий (хищение путем злоупотребления служебными полномочиями), -наказываются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или ограничением свободы на срок до четырех лет со штрафом, или лишением свободы на срок до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Хищение путем злоупотребления служебными полномочиями, совершенное повторно либо группой лиц по предварительному сговору, -наказывается ограничением свободы на срок от двух до пяти лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок от двух до семи лет со штрафом и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные в крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  4. Действия, предусмотренные частями 1или настоящей статьи, совершенные организованной группой либо в особо крупном размере, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до двенадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 235. Легализация ("отмывание") средств, полученных преступным путем

  1. Совершение финансовых операций со средствами, полученными заведомо преступным путем, для придания правомерного вида владению, пользованию и (или) распоряжению указанными средствами в целях утаивания или искажения происхождения, местонахождения, размещения, движения или действительной принадлежности указанных средств - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок от двух до четырех лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Те же действия, совершенные повторно, либо должностным лицом с использованием своих служебных полномочий, либо в особо крупном размере, - наказываются лишением свободы на срок от четырех до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями 1 или настоящей статьи, совершенные организованной группой, -наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Примечания:

  1. Под финансовой операцией в настоящей статье понимается сделка со средствами независимо от формы и способа ее осуществления.
  2. Под средствами в настоящей статье и статье 290-1 настоящего Кодекса понимаются денежные средства, ценные бумаги, электронные деньги, иное имущество, в том числе имущественные права, а также исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности.
  3. Лицо, участвовавшее в легализации средств, полученных преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за эти действия, если оно добровольно заявило о содеянном и способствовало выявлению преступления.

Части 2 и 3 статьи 424. Злоупотребление властью или служебными полномочиями

  1. Умышленное вопреки интересам службы совершение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий с использованием своих служебных полномочий, повлекшее причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (злоупотребление властью или служебными полномочиями), - наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо при осуществлении функций по разгосударствлению или приватизации государственного имущества, либо повлекшие тяжкие последствия, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 425. Бездействие должностного лица

  1. Умышленное вопреки интересам службы неисполнение должностным лицом из корыстной или иной личной заинтересованности действий, которые оно должно было и могло совершить в силу возложенных на него служебных обязанностей, сопряженное с попустительством преступлению либо повлекшее невыполнение показателей, достижение которых являлось условием оказания государственной поддержки, либо причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам (бездействие должностного лица), - наказывается штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, - наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Части 2 и 3 статьи 426. Превышение власти или служебных полномочий

  1. Превышение власти или служебных полномочий, совершенное из корыстной или иной личной заинтересованности, -наказывается лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Действия, предусмотренные частями  1 или настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим ответственное положение, либо повлекшие тяжкие последствия, а равно умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему по службе, сопряженное с насилием, мучением или оскорблением потерпевшего либо применением оружия или специальных средств, -наказываются лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 429. Незаконное участие в предпринимательской деятельности

Учреждение должностным лицом, находящимся на государственной службе, организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие его в управлении такой организацией лично или через иное лицо вопреки запрету, установленному законом, если должностное лицо, используя свои служебные полномочия, предоставило такой организации льготы и преимущества или покровительствовало в иной форме, -наказываются штрафом, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью со штрафом, или лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 430. Получение взятки

  1. Принятие должностным лицом для себя или для близких материальных ценностей либо приобретение выгод имущественного характера, предоставляемых исключительно в связи с занимаемым им должностным положением, за покровительство или попустительство по службе, благоприятное решение вопросов, входящих в его компетенцию, либо за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку или представляемых им лиц какого-либо действия, которое это лицо должно было или могло совершить с использованием своих служебных полномочий (получение взятки), - наказываются ограничением свободы на срок от трех до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или лишением свободы на срок до семи лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  2. Получение взятки повторно, либо путем вымогательства, либо группой лиц по предварительному сговору, либо в крупном размере - наказывается лишением свободы на срок от трех до десяти лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.
  3. Действия, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо в особо крупном размере, либо организованной группой, либо лицом, занимающим ответственное положение, - наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Статья 431. Дача взятки

  1. Дача взятки - наказывается штрафом, или исправительными работами на срок до двух лет, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до пяти лет.
  2. Дача взятки повторно либо в крупном размере - наказывается ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок от двух до семи лет.
  3. Дача взятки лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества или без конфискации.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки либо если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о содеянном.

Статья 432. Посредничество во взяточничестве

  1. Непосредственная передача взятки по поручению взяткодателя или взяткополучателя (посредничество во взяточничестве) -наказывается штрафом, или арестом, или ограничением свободы на срок до двух лет, или лишением свободы на срок до четырех лет.
  2. Посредничество во взяточничестве, совершенное повторно, либо с использованием своих служебных полномочий, либо при получении взятки в крупном размере, -наказывается арестом, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на срок до шести лет.
  3. Посредничество во взяточничестве, совершенное лицом, ранее судимым за преступления, предусмотренные статьями 430431 и 432 настоящего Кодекса, либо при получении взятки в особо крупном размере -наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет.

Примечание. Виновный в посредничестве во взяточничестве либо соучастник в даче или получении взятки освобождается от уголовной ответственности, если он после совершения преступных действий добровольно заявил о содеянном.

Часть 1 статьи 455. Злоупотребление властью, превышение власти либо бездействие власти

  1. Злоупотребление начальника или должностного лица властью или служебными полномочиями, превышение власти или служебных полномочий, умышленное бездействие власти, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности, повлекшие причинение ущерба в крупном размере или существенного вреда правам и законным интересам граждан либо государственным или общественным интересам, - наказываются ограничением по военной службе на срок до двух лет, или арестом, или лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом или без штрафа и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

свернуть
Ещё в этом разделе