Заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов

28.01.2016
28 января состоялось заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов нашей школы. Тема заседания «Обучение младших школьников решению текстовых задач».

28 января состоялось заседание учебно-методического объединения учителей начальных классов нашей школы. Тема заседания «Обучение младших школьников решению текстовых задач».

   С начала и до конца обучения в школе математическая задача неизменно помогает ученику вырабатывать правильные математические понятия, глубже выяснить различные стороны взаимосвязей в окружающей его жизни, даёт возможность применять изучаемые теоретические положения. Решение задач занимает в математическом образовании огромное место. Умение решать задачи является одним из основных показателей уровня математического развития, глубины освоения учебного материала.

   Своим опытом обучения учащихся решать математические задачи, строить урок математики с использованием новых форм обучения с нами поделились учителя нашей школы Федосик Н.В. и Брюховецкая Е.М.  Урок, который провела Наталья Владимировна, был насыщен разными видами работы над задачей. На уроке прослеживалась межпредметная связь с уроками литературного чтения и человек и мир. Дети демонстрировали устойчивые знания по математике. На уроке математики у Елены Михайловны царила атмосфера доброжелательности  и стремления к знаниям. Свой урок педагог связала с недавно прошедшим Всемирным Днём снега. Все задания на уроке были подчинены общей теме. Ребята решали весёлые задачи, составляли и решали задачи сами, объясняли решение текстовых задач. В конце урока снегопад из снежинок стал заслуженным подарком для ребят за хорошую работу.

Теоретическая часть нашего заседания была посвящена обсуждению таких вопросов:

  1. Общие вопросы методики обучения учащихся начальных классов решению задач.
  2. Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения решению текстовых задач
  3. Использование метода моделирования при обучении решению текстовых задач.
  4. Использование ИКТ при формировании умения решать текстовые задачи.

Своими наработками и знаниями по данным вопросам с коллегами поделились Докучиц Е.В. Варицкая Л.И, Мойсиевич Е.Г., Шимчук И.В.

Фотоматериалы