№ п/п
|
Мероприятия
|
Срок исполнения
|
Исполнители
|
I. Организационные мероприятия
|
1.1
|
Мониторинг состояния здоровья учащихся учреждения образования
|
сентябрь
|
Мыльникова А.В.
|
1.2
|
Размещение на интернет-сайте школы информации о проекте и мероприятиях в его рамках
|
сентябрь
|
Мыльникова А.В.
Зайко В.Н.
|
1.3
|
Ознакомление учащихся, законных представителей несовершеннолетних с проектом посредством проведения родительских собраний, классных часов
|
Сентябрь, октябрь
|
Мыльникова А.В.,
классные руководители
|
1.4
|
Изучение и подбор информационных материалов по профилактике сколиоза и нарушений остроты зрения
|
Октябрь, ноябрь
|
Мыльникова А.В., классные руководители, медицинский работник
|
1.5
|
Составление расписания учебных, факультативных занятий. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп
|
Сентябрь
|
Слипенчук Л.С., Валинская А.В., Макаревич И.С.
|
1.6
|
Проведение соцопроса обучающихся и законных представителей несовершеннолетних по внесению предложений в проект по вопросам улучшения здоровьесберегающей среды в школе
|
В течение реализации проекта
|
Мыльникова А.В., классные руководители, Климчук С.Е.
|
1.7
|
Организация работы спортивных секций
|
|
Руководители физвоспитания
|
1.8
|
Разработка комплекса физкультминуток, направленных на профилактику сколиоза и нарушений остроты зрения
|
|
Мялик Н.В.
Синковец Л.С.
|
II. Мероприятия по совершенствованию здоровьесберегающих условий в учреждении образования, организации гигиенического обучения и воспитания, питания обучающихся
|
2.1
|
Материально-техническое и кадровое обеспечение школы с целью решения здоровьесберегающих задач
|
2.1.1
|
Повышение квалификации специалистов
в ИРО, АПО и др. учреждениях по вопросам здоровьесбережения
|
В течение года
|
Валинская А.В.
|
2.1.2
|
Укрепление материально-технической базы:
приобретение спортивного инвентаря (мячи, обручи и пр.);
ремонт спортзала;
приобретение новых классных досок, конторок, тренажёров для разминки глаз
|
|
Терещук Е.В., Тимошевич Г.И.
|
2.2
|
Комплексная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников
|
2.2.1
|
Проведение ежегодных медосмотров учащихся, выявление отклонений, осмотр узкими специалистами по медицинским показаниям, анализ состояния здоровья
|
Согласно графику
|
Синковец Л.С.,
медицинский работник
|
2.2.2
|
Соблюдение гигиенических норм и требований к организации образовательного процесса
|
Постоянно
|
Коллектив школы
|
2.2.3
|
Организация и проведение обучающих семинаров по вопросам формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек для учащихся, родителей, педагогов
|
В течение года
|
Мыльникова А.В., Синковец Л.С., Климчук С.Е., классные руководители
|
2.2.4
|
Проведение Дней здоровья
|
Каждая 2-ая суббота месяца
|
Руководители физвоспитания
|
2.2.5
|
Проведение выставки рисунков по тематикам здорового образа жизни, отказа от вредных привычек и т.п.
|
Согласно плану ВР на учебный год
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В., классные руководители
|
2.2.6
|
Организация внеурочной занятости по вопросам формирования здорового образа жизни
|
В течение года
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В., классные руководители
|
2.2.7
|
Организация работы оздоровительного лагеря на базе учреждения образования
|
На каникулах
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В.
|
2.2.8
|
Проведение акций:
«Чистые руки»,
«День без мобильного телефона»
|
Согласно плану ВР на учебный год
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В., классные руководители
|
2.2.9
|
Проведение агитбригад:
«Семь правил для хорошей осанки»;
«Гимнастика для глаз: развиваем визуальность, улучшаем зрение и поднимаем настроение»
|
Январь, март
|
Мялик Н.В.
|
2.2.10
|
«Здоровье в порядке… Спасибо зарядке!» (1-4 кл.)
|
В течение года
|
Учителя 1-4 классов, руководители физвоспитания
|
2.2.11
|
«Долой вредные привычки»;
«Здоровый образ жизни – приоритет каждого!»;
«Со спортом дружить – здоровым быть»
|
сентябрь, октябрь, декабрь, март, апрель, май
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В., классные руководители, Климчук С.Е., Синковец Л.С.
|
2.2.12
|
Круглый стол «Родителям о сохранении здоровья детей» с участием медработников ЦРБ
|
октябрь, май
|
Мыльникова А.В.
|
2.2.13
|
Изготовление и распространение среди учащихся и родителей памяток «Что нужно знать о профилактике сколиоза?», «Как сберечь зрение?»
|
декабрь
|
Мялик Н.В.
|
2.3
|
Мероприятия по увеличению двигательного компонента в течение урока, перемен и активизация физической активности учащихся
|
2.3.1
|
Организация круглогодичной школьной спартакиады
|
в течение года
|
Руководители физвоспитания, классные руководители
|
2.3.2
|
Участие в ежегодных школьных, районных, городских спортивно-массовых мероприятиях
|
в течение года
|
Руководители физвоспитания, классные руководители
|
2.3.3
|
Проведение танцевальных флешмобов, интерактивных перемен
|
в течение года
|
Мялик Н.В.
|
2.4
|
Анализ школьной тревожности. Мероприятия по оказанию психологической помощи детям с повышенным уровнем школьной тревожности
|
2.4.1
|
Проведение социометрии, теста на выявление уровня школьной тревожности
|
сентябрь, январь
|
Синковец Л.С.
|
2.4.2
|
Деловые игры «На что потратить жизнь?», «Я верю в себя», «10 слагаемых успеха»
|
в течение года
|
Синковец Л.С.
|
2.4.3
|
Тренинговые занятия на снятие эмоционального напряжения
|
в течение года
|
Синковец Л.С.
|
2.5
|
Мероприятия по улучшению питания учащихся
|
2.5.1
|
Выполнение натуральных норм питания
|
постоянно
|
Дегтярик О.Ю.
|
2.5.2
|
Контроль за выполнением гигиенических требований к содержанию помещений, оборудования, инвентаря, посуды; соблюдением персоналом правил производственной санитарии, а также сроков годности и условий (хранения) и условий хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья
|
в течение года
|
Совет по питанию
|
2.5.3
|
Проработка вопроса об увеличении количества фруктов, овощных и фруктовых салатов, кисломолочных напитков в школьном меню
|
в течение года
|
Дегтярик О.Ю.
|
2.5.4
|
Работа бракеражной комиссии
|
ежедневно
|
Члены бракеражной комиссии
|
III. Дополнительные мероприятия, проводимые в классах. Анализ динамики состояния здоровья учащихся в процессе обучения
|
3.1
|
Продвижение альтернативной формы обучения «Веселые уроки на природе» (проведение учебных занятий по выбранным предметам на открытом воздухе)
|
весенне-осенний период года
|
Классные руководители, учителя-предметники
|
IV. Оценка эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий
|
4.1
|
Анкетирование педагогов, учащихся, законных представителей несовершеннолетних с целью определения уровня знаний по вопросам здорового образа жизни с анализом полученных результатов
|
май
|
Мыльникова А.В., Мялик Н.В., классные руководители, Климчук С.Е., Синковец Л.С.
|
4.2
|
Проведение оценки эффективности мероприятий проекта. Определение стратегии дальнейших действий. Оформление фотоотчёта «Мы выбираем здоровый образ жизни» по итогам реализации проекта
|
май
|
Терещук Е.В., Мыльникова А.В., Слипенчук Л.С., Валинская А.В., Макаревич И.С.
|