Школа Активного Гражданина

Тема единого дня информирования: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства»

26.09.2019

В рамках информационно-образовательного проекта "Шаг" 26 сентября 2019 года для 8-11 классов прошел единый день информирования, тема которого "Беларусь - страна для мира, дружбы и добрососедства". На это мероприятие была приглашена Гордейко Александра Валерьевна, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Ивацевичского районного исполнительного комитета. Она ознакомила всех присутствующих с информационными блоками:

1. "Мир, дружба, единство и согласие - истинные ценности человечества".

2. "Беларусь - страна ярких спортивных побед"(итоги 2 Европейских игр и легкоатлетического матча Европа-США)

3. "Перепись населения: взгляд на настоящее - шаг в будущее!"

Выступление сопровождалось мультимедийной презентацией, подготовленной Национальным институтом образования. 

Тема является актуальной для учащихся 8-11 классов, наверное, поэтому они задавали вопросы Гордейко А.В.:

- Какой вклад вносит Беларусь в поддержку мира?

- Какие спортивные состязания 2 Европейских игр Вы смогли посетить?

- Где можно получить дополнительную информацию о переписи населения?

Закончилась встреча словами, соответствующими теме: "Наша страна - это место, где существует мир, дружба и добрососедство. Давайте беречь это. "

 

 

В соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году» во всех учреждениях образования будет продолжена реализация информационно-образовательного проекта «Школа Активного Гражданина» («ШАГ») для VIII–XI классов.

Тема единого дня информирования 26 сентября 2019 года: «Беларусь – страна мира, дружбы и добрососедства».

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационные материалы к единому дню информирования размещены здесь.

свернуть

Тема единого дня информирования 23 мая 2019 года: «Беларусь спортивная»

23.05.2019

Единый день информирования «Беларусь спортивная» для 8-11 классов состоялся 23 мая в 14.00 в актовом зале школы. Перед учащимися выступил заведующий сектором спорта и туризма Ивацевичского райисполкома Крот Геннадий Васильевич. Он рассказал ребятам о том, что современная Беларусь занимает достойное место в мировом спортивном сообществе и входит в двадцатку сильнейших среди более 200 спортивных держав мира, принимающих участие в Олимпийских играх. Геннадий Васильевич познакомил учащихся с развитием спорта в Ивацевичском районе, напомнил о местах для занятия физкультурой. Не обошел стороной и II Европейские игры, тем более, что «Пламя мира» уже побывало на Ивацевичской земле. Выступающий озвучил время проведения игр: с 21 по 30 июня в Минске. В крупнейшем спортивном форуме континента примут участие более 4000 спортсменов из 50 стран, которые разыграют 199 комплектов наград в 15 видах спорта(23 дисциплинах), а также лицензии на Олимпиаду-2020 в Токио. В завершении выступления Крот Г.В. подытожил: «Спорт объединяет. Будем надеяться, что на Европейских играх нас ожидают новые имена и яркие победы наших соотечественников»

 

С методическими рекомендациями по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования можно ознакомиться здесь.

Мультимедийную презентацию, подготовленную Национальным институтом образования, можно скачать здесь.

Информационное приложение размещено здесь.

С основными элементами символики II Европейских игр 2019 года можно ознакомиться здесь.

свернуть

Тема единого дня информирования 25 апреля 2019 года: «Беларусь помнит» (ко Дню Победы в Великой Отечественной войне и 75-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков)

25.04.2019

В четверг 25 апреля 2019г. в рамках Школы Активного Гражданина и Единого дня информирования для учащихся 8-11 классов состоялось выступление заместителя председателя районного исполнительного комитета Великосельца Александра Фёдоровича на тему «Беларусь помнит».

 

Информационные материалы к единому дню информирования

Особенности проведения единого дня информирования для учащихся 8-11 классов 

 

свернуть

Тема единого дня информирования: «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь)

21.03.2019

Тема единого дня информирования 21 марта 2019 года: «Я – гражданин Республики Беларусь» (к 25-летию Конституции Республики Беларусь: о правах и обязанностях граждан Республики Беларусь).

21 марта 2019 года прошёл единый день информирования, посвящённый 25-летию Конституции Республики Беларусь. Гордейко Александра Валерьевна, главный специалист отдела идеологической работы, культуры и по делам молодёжи Ивацевичского райисполкома, рассказала учащимся 8-11 классов об  Основном законе Республики Беларусь, который состоит из 9 разделов, 8 глав и 146 статей. В нём перечислены основные права и обязанности человека и гражданина. В своём выступлении Гордейко Александра Валерьевна  коснулась   акции «Мы – граждане РБ» и поблагодарила ребят за участие в ней.  В конце встречи ответила на вопросы учащихся,  а также поздравила всех с 25-летием Конституции Республики Беларусь.

Методические рекомендации по проведению единого дня информирования для учащихся учреждений образования

Мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования

Информационное приложение

свернуть

Почётное звание - защитник Отечества

28.02.2019

28 февраля в 14.00 ч. для учащихся 8-11 классов был проведён единый день информирования. Клещёнок Ирина Ивановна, заместитель директора по ВР, познакомила с содержанием информационных блоков:

«Вооружённые Силы Республики Беларусь»;

«Афганистан: незабытая война (30 лет вывода войск из Афганистана)»;

«Подготовка квалифицированных военных кадров».

На встречу с учащимися были приглашены Ефанов Виталий Николаевич, командир в/ч 42 276, Масловская Светлана Викторовна, психолог ИК-22, Белякова Ольга Михайловна, I секретарь ОО «БРСМ».

В нашей истории одной из самых ярких дат была  и остаётся дата 23 февраля – День защитников Отечества и Вооружённых Сил РБ. О воинской обязанности в нашей стране, о первой роте информационных технологий рассказала Белякова Ольга Михайловна, I секретарь ОО «БРСМ». Клещёнок Ирина Ивановна, заместитель директора по ВР  напомнила о том, что 15 февраля отмечается День памяти воинов-интернационалистов. Беларусь будет всегда помнить солдат и офицеров, которые прошли через суровые испытания, проявили самоотверженность и отвагу в «горячих точках» планеты. Цена этого жестокого противостояния – тысячи жизней молодых ребят, слёзы матерей, вдов и детей. Память о горькой утрате навсегда останется незаживающей раной для нашего народа. А затем  минутой молчания все присутствующие почтили память погибших воинов-афганцев нашего района. Последний блок посвящён подготовке квалифицированных кадров. Ефанов Виталий Николаевич, командир в/ч 42276 рассказал о воинской службе и показал видеофильм, в котором подробно было рассказано о том, где можно стать военным. А продолжила эту тему Масловская Светлана Викторовна, психолог ИК-22.

В конце ток-шоу ребята ответили на главный вопрос: «Насколько актуальна была для вас тема сегодняшнего разговора?»

Клещёнок Ирина Ивановна завершила встречу словами: «Сегодня мы говорили о своей стране, о любви к Родине, к своему народу. Я думаю, что каждый из вас хотел бы видеть нашу республику сильной и процветающей державой без войн, без насилия, без тягот и лишений. Но наша страна – это малая часть огромного мира, одна из множества стран на карте. И от нас с вами, и от всех людей на земле будет зависеть будущее нашей планеты в целом».

 

свернуть

Беларусь сегодня: сохраняя и приумножая добрые традиции

24.01.2019

24 января в школе прошел единый день информирования, на котором были рассмотрены следующие темы:

  1. Республиканский новогодний бал для молодежи во Дворце Независимости
  2. ХV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси

- XXIII Республиканских соревнований среди детей и подростков «Золотая шайба»

- Игроки НХЛ провели мастер-класс для участников «Золотой шайбы»

Для освещения темы единого дня информирования был приглашен специалист сектора спорта и туризма Ивацевичского райисполкома Петровский Дмитрий Николаевич, который рассказал о развитии спорта в районе. На мероприятии также присутствовал курсант 2 курса военной академии Зенович Игорь Евгеньевич. Он рассказал ребятам об особенностях обучения и поступления в свой ВУЗ.

 

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ НОВОГОДНИЙ БАЛ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ВО ДВОРЦЕ НЕЗАВИСИМОСТИ

28 декабря

ВИДЕО:

https://www.belta.by/video/getRecord/3816/

https://www.belta.by/video/getRecord/3817/

Новогодний бал собрал во Дворце Независимости почти 300 студентов и старшеклассников, добившихся особых успехов в учебе, творчестве и спорте, научной и общественной деятельности. Среди них – стипендиаты специального фонда Президента Беларуси по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов, обладатели президентских стипендий, участники республиканских конкурсов научных работ, победители и лауреаты многочисленных творческих международных и республиканских конкурсов и фестивалей.

 

«Очень счастлив видеть вас здесь – таких молодых, одухотворенных, очень нарядных. Благодаря вам этот всегда строгий зал Дворца Независимости сегодня становится неофициальным и торжественным», – сказал Александр Лукашенко, открывая бал.

Глава государства отметил, что в Беларуси впервые на официальном уровне проводят новогодний бал в его классическом представлении, вспоминают и возрождают красивую традицию минувших дней. «Тогда подобные светские мероприятия являлись для молодых людей чуть ли не единственным местом для общения. Сегодня таких мест достаточно, – констатировал Президент. – Но знаете, настоящего человека можно рассмотреть, только глядя в глаза. Я очень надеюсь, что вы найдете здесь себе хороших, надежных друзей, и это будет началом хорошей традиции суверенной и независимой Беларуси».

Александр Лукашенко обратил внимание, что присутствующие на балу молодые люди оказались во Дворце Независимости не благодаря случаю или удаче. «Этот бал – своего рода подарок за усердие, трудолюбие, отличную учебу, за вашу инициативность. Здесь лучшие их лучших, – заявил Глава государства. – Вы самая активная и прогрессивная часть нашего населения».

Президент допустил, что власть и молодежь, возможно, не всегда понимают друг друга. Но это, по его мнению, естественно. «Я бы сказал, это в стиле классических взаимоотношений старших и младших, отцов и детей, – пояснил Александр Лукашенко. – В целом, и это главное, мы с вами смотрим в одном направлении – в будущее нашей Беларуси».

Глава государства подчеркнул, что абсолютно в этом убежден, поскольку в уходящем году много общался с молодежью и эти встречи не обманули его ожиданий. «Вы – будущее нашей страны, – сказал Президент. – И вы понимаете, что успех – это прежде всего труд, это знание того, чего вы хотите от жизни».

Он заметил, что нынешняя молодежь живет в очень интересном мире и в интересное время. Сегодня для них открыто всё. «Но помните: ваш дом – это тот клочок земли, на котором вы родились. Это ваша страна, это Беларусь. Я не агитирую вас привязаться к Беларуси и ни в коем случае не выходить за пределы вашей страны. Но помните: где бы вы ни были, больше, чем дома, вас нигде не ждут. Вам всегда-всегда захочется вернуться домой. И если домой захочется, значит, вы – настоящие белорусы. Я вам буду желать только этого», – подчеркнул Александр Лукашенко.

В канун новогодних праздников Глава государства также пожелал молодым людям уже сейчас ставить перед собой самые грандиозные и даже недостижимые цели. «Если вы это время потеряете – ничего в жизни не сделаете. Может, не сразу вы покорите ту высоту, которую наметили, но, уверен, вы обязательно дойдете до вершины», – резюмировал Президент.

 

XV Рождественский международный турнир любителей хоккея

3 января

Старт открытию XV Рождественского международного турнира любителей хоккея и XXIII Республиканских соревнований среди детей и подростков «Золотая шайба» дал Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Глава государства поздравил участников соревнований и болельщиков с началом нового спортивного года, отметив, что для Беларуси, страны – хозяйки II Европейских игр, он будет особенным, насыщенным яркими событиями предстоящих летних состязаний. «Первый матч мы провели 15 лет назад, дав старт доброй традиции», – констатировал Александр Лукашенко.

Он обратил внимание, что география участников турнира ежегодно расширяется, желающих приехать в Беларусь становится все больше. «И чтобы никого из наших друзей не обидеть, в этот раз нам даже пришлось изменить формат соревнований. В турнире примут участие уже не восемь, а двенадцать команд», – заметил Президент.

 «Этот турнир уникальный. Он наглядно демонстрирует, что спорт объединяет народы, несмотря на политические кризисы и разногласия, – заявил Глава государства. – Но главное – минский лед собирает настоящих мужчин, преданных хоккею, не только сильных духом, телом, а также искренне желающих сделать мир лучше».

Александр Лукашенко поблагодарил спортсменов, которые в рамках турнира принимают участие в рождественской благотворительной акции, за отзывчивость, доброе и внимательное отношение к белорусским детям – воспитанникам детских домов. «Вы вселяете в этих ребятишек веру в людей, помогаете им почувствовать себя нужными, по-настоящему счастливыми. И конечно, своим примером вы даете правильный ориентир – прививаете интерес к здоровому образу жизни, любовь к большому спорту», – сказал Президент.

Не случайно, добавил он, финал республиканских соревнований «Золотая шайба» стал спутником турнира ветеранов хоккея. И это, по словам Главы государства, еще одна хорошая традиция.

«Позвольте от всей души поздравить участников соревнований, любителей спорта с Новым годом и светлыми рождественскими праздниками. Спортсменам прежде всего желаю показать захватывающую и результативную игру. Пятнадцатый рождественский международный турнир и двадцать третьи республиканские соревнования «Золотая шайба» на призы Президента Беларуси объявляю открытыми», – дал старт состязаниям Александр Лукашенко.

После торжественного открытия турнира Глава государства в составе команды Президента Республики Беларусь принял участие в матче против сборной Международной федерации хоккея (IIHF). Игра завершилась со счетом 13:7 в пользу белорусской дружины. 

 

***

Хоккейная команда Президента Беларуси 7 января победила в XV Рождественском международном турнире любителей хоккея на приз Президента Беларуси, выиграв в финале у сборной России со счетом 8:5.

Во время церемонии награждения на Рождественском турнире были определены лучшие игроки по амплуа. Призы хоккеистам вручил Президент Беларуси.

***

Вместе со взрослыми игроками призы и медали из рук Александра Лукашенко получали и участники XXIII Республиканских соревнований среди детей и подростков «Золотая шайба».

Команда Центрального района Минска «Грифоны» обыграла в финале со счетом 10:3 соперников из «Сокола» и стала победителем республиканских соревнований «Золотая шайба» в старшей возрастной группе в дивизионе А.

Решающий матч на малой площадке «Чижовка-Арены» получился одним из самых зрелищных на турнире. Первую шайбу финала забросил Николай Лукашенко, реализовав численное преимущество своей команды, – 1:0. Вскоре «Грифоны» во второй раз поразили ворота оппонентов. В этом эпизоде Николай Лукашенко ассистировал своему партнеру, который вовремя сыграл на добивании. На 20-й минуте первого периода минчане увеличили разницу в счете. Далее преимущество «Грифонов» было ощутимым – 10:3.

Хоккеисты из Могилевской области заняли второе место в «Золотой шайбе». Годом ранее ребята из Горок, выступавшие в команде под другим названием – «Мираж», были четвертыми.

Команда «Атлант» из Кобринского района Брестской области заняла третье место, обыграв в матче за бронзовые награды сверстников из «Принеманских ястребов» (Гродненская область).

По завершении финального матча победители и призеры турнира получили награды и кубки, которые им вручили министр образования Игорь Карпенко, министр спорта и туризма Сергей Ковальчук, председатель Президентского спортивного клуба Дмитрий Лукашенко.

По итогам турнира определена символическая пятерка, в которую вошли Александр Ковалев, Даниил Лахнов, Егор Иванченко (все – «Сокол»), Владимир Крестовский («Атлант») и Николай Лукашенко («Грифоны»).

Главный тренер победителей Дмитрий Басков поблагодарил организаторов за настоящий праздник хоккея, который в эти новогодние и рождественские дни состоялся для детей в «Чижовка-Арене». «Все ребята из нашей команды очень рады этому успеху. Много тренировались, готовились, и это помогло нам победить. Финал, только если судить по счету, может показаться простым. У команды из Могилевской области есть несколько игроков, которые хорошо владеют клюшкой, хорошо катаются, пришлось приложить максимальные усилия для победы», – отметил Дмитрий Басков.

 

СПРАВКА:

ХV Рождественский международный турнир любителей хоккея на приз Президента Беларуси прошел в Минске 3 – 7 января 2019 года. На лед вышли хоккеисты из Беларуси, России, Германии, Китая, ОАЭ, Словакии, Финляндии, Чехии, Швейцарии, сборные Балтии, Балкан и Международной федерации хоккея.

Турнир «Золотая шайба» в Беларуси возрожден по инициативе Главы государства Александра Лукашенко в 1997 году. Организаторами соревнований выступают Министерство спорта и туризма, Министерство образования, БРСМ, Федерация хоккея Беларуси, Президентский спортивный клуб и детско-юношеский клуб по хоккею «Золотая шайба».

  

ИГРОКИ НХЛ ПРОВЕЛИ МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ УЧАСТНИКОВ «ЗОЛОТОЙ ШАЙБЫ»

ВИДЕО:  https://www.belta.by/video/getRecord/3829/

 

В XV Рождественском турнире любителей хоккея на приз Президента Беларуси принимали участие многие именитые игроки, которые в перерывах между матчами смогли поделиться секретами мастерства с юными хоккеистами, участниками республиканских соревнований «Золотая шайба». На большой арене «Чижовка-Арены» в течение двух часов ребята оттачивали свое мастерство в катании, владении клюшкой и командном взаимодействии. 

К примеру, Дайнюс Зубрус за карьеру провел более 1 тыс. матчей в сильнейшей заокеанской лиге. Именно экс-нападающий «Филадельфии», «Монреаля», «Вашингтона», «Нью-Джерси» и «Сан-Хосе» задал тон мастер-классу. Его катанию на коньках, выполнению упражнений на скорости могли бы позавидовать и многие игроки экстралиги.

«Считаю, в детском хоккее много времени надо уделять именно этому игровому компоненту. Молодые хоккеисты должны уверенно держаться на льду, показывать скоростную работу. Когда сам был в их возрасте в Электренае и особенно в Харькове, куда переехали с семьей, очень много времени проводил на льду. А в профессионалах уже с 18 лет надо показывать, на что ты способен. Там больше идет работа по плану, который должен выполнять в клубе», – рассказал Дайнюс Зубрус.

Эмоционально общался с ребятами из «Сокола» и «Принеманских ястребов» Андрей Николишин. «Делаешь разворот – и пулей обратно, мигом», – обращается к ребятам он.

«Игроки с малых лет должны понимать, что от них требуется на тренировке и какую дисциплину необходимо соблюдать. Четко выполнять все указания на скорости. Если они хотят стать игроками высокого уровня, то должны пахать на тренировках до седьмого пота. Для меня нет различия проводить мастер-класс в Минске или обычную тренировку в ДЮСШ. В свое время молодым хоккеистом наблюдал за тренировками Сергея Макарова, Владимира Крутова и Игоря Ларионова, поэтому знаю, о чем говорю. Каждое упражнение на нашем мастер-классе направлено на то, чтобы ребята смогли отточить командное взаимодействие. Скорость, игра в пас - ключ к успеху в матче, но этому надо еще учиться», – рассказал Андрей Николишин.

Активное участие в мастер-классе принимали и тренеры детских команд. В преддверии финала «Золотой шайбы» активно работали на льду игроки «Сокола» из Горок Могилевской области. Их наставник Иван Высоцкий подсказывал своим подопечным, как надо выполнить упражнения, если они казались детям слишком сложными. «Польза от таких мастер-классов, несомненно, высокая. Вы посмотрите, как бывшие игроки НХЛ катаются. Это сразу их отличает на льду. Такая практика у наших детей, тренеров должна быть постоянной. К нам в Горки приезжают специалисты – отец и сын из Канады, поэтому мои ребята уверенно стоят на коньках и смогли пробиться в финал «Золотой шайбы». В решающем матче с «Грифонами» будет непросто, но постараемся оказать упорное сопротивление», – сказал тренер «Сокола».

На вопрос, нет ли проблем с набором детей в хоккейную секцию в таком небольшом городке, как Горки, Иван Николаевич отметил, что ребята идут с большим желанием, а вот с экипировкой бывают вопросы, которые приходится решать. «Формы у меня в секции достаточно, выдаю всем, кто приходит, но с клюшками проблема. К примеру, у нас в команде вратарь, очень талантливый мальчик, но позволить себе вратарскую клюшку его семья не может, постараемся решить эту проблему», – сказал Иван Высоцкий.

Тем временем первая часть интенсивной тренировки подходила к концу. Ребятам позволили передохнуть. А голкипер кобринского «Атланта» Александр Бекиш рассказал, что нагрузка приличная. «Наши тренеры так не гоняют. С другой стороны, отличная практика перед матчем «Золотой шайбы» за бронзовые награды с «Принеманскими ястребами». Когда на площадке такие мастера, самим охота делать все быстро и четко. Ранее мы того же Дайнюса Зубруса или Андрея Николишина только в компьютерной игре НХЛ и видели, а сегодня тренируемся вместе. Конечно, это заставляет более ответственно подходить к занятию», – рассказал юный вратарь.

Двухчасовой мастер-класс завершился товарищеским матчем, в котором приняли участие игроки команд «Золотой шайбы», и автографсессией Дайнюса Зубруса, Андрея Николишина и Дмитрия Христича.

свернуть

Единый день информирования "Будущее Беларуси - это мы!"

20.12.2018

20 декабря в школе прошел единый день информирования для учащихся 8-11 классов. Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков:

  • благотворительная акция "Наши дети под патронатом Президента РБ";
  • детское "Евровидение -2018";
  • республиканский семинар-совещание о повышении эффективности строительного комплекса Беларуси.

Перед учащимися выступила также старший инспектор группы пропаганды и взаимодействия с общественностью райотдела по ЧС Владислава Пархомик. Чтобы не омрачились новогодние праздники, а вместе и каникулярные дни, представитель райотдела по ЧС рассказала ребятам о существующих требованиях к пиротехническим  изделиям.  Также внимание было обращено  на неотъемлемые атрибуты Нового года - украшенную и сияющую разноцветными огоньками елку. Было неоднократно замечено, что при неправильном пользовании иллюминацией вся красота, которую она призвана создавать, мгновенно превращается в боль и горечь. Поэтому крайне необходимо соблюдать все требования, чтобы праздники прошли весело, интересно и обязательно - безопасно.

О безопасности на дорогах, обозначении световозвращающими элементами напомнил Юдик Д.А., инспектор ГАИ.

свернуть

Единый день информирования «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября»

22.11.2018

22 ноября прошел единый день информирования для учащихся 9-11 классов по теме «Беларусь. Социально-экономические и общественно-политические события ноября». С докладами выступили заместитель директора по воспитательной работе Клещёнок Ирина Ивановна, майор в/ч 7404 внутренних войск МВД РБ Ровнейко Олег Викторович.

свернуть

Единый день информирования для обучающихся учреждений образования в 2018/2019 учебном году

Единый день информирования для обучающихся проводится каждый четвертый четверг месяца под общим девизом «ШАГ» – «Школа Активного Гражданина».

Ключевая идея: 9 шагов к формированию компетенций активного гражданства (подразумеваем: критическое мышление, аналитические и коммуникативные умения).

Технология реализации: 9 ток-шоу, (открытый диалог) для параллели классов (9-х, 10-х, 11-х) под общим названием «100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» (в основе – технология телевизионного шоу «Сто вопросов к взрослому» (программа стала Победителем «ТЭФИ-2007» в номинации «Программа для детей»); элементы еженедельного интервью-проекта Белтелерадиокомпании «24 вопроса»).

«ШАГ»

«Школа Активного Гражданина»

Форма работы

Организационные особенности

ШАГ 1

Сентябрь

Ток-шоу

«100 ВОПРОСОВ КО ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ»

«Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии» – это мероприятие для учащихся в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы учащиеся, находящиеся в аудитории. Содержание вопросов обусловлено тематикой дня информирования (например, обсуждается общественно-политическое событие или подготовка к нему).

Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счётчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

ШАГ 2

Октябрь

ШАГ 3

Ноябрь

ШАГ 4

Декабрь

ШАГ 5

Январь

ШАГ 6

Февраль

ШАГ 7

Март

ШАГ 8

Апрель

ШАГ 9

Май

 

В  соответствии с Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в учреждениях общего среднего образования в 2018/2019 учебном году» каждый четвертый четверг месяца для учащихся IX-XI классов необходимо организовывать проведение единого дня информирования под общим девизом «ШАГ» - «Школа Активного Гражданина» - с приглашением государственных и общественных деятелей, представителей органов государственного управления, депутатов, медийных персон.

В течение учебного года каждое учреждение образования должно осуществить девять тематических ШАГов. Каждый ШАГ предполагает последовательное формирование знаний, умений, личностных качеств, убеждений, лежащих в основе гражданской компетентности.

В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.

Информационную поддержку данного мероприятия осуществляет Республиканское унитарное предприятие «Белорусское телеграфное агентство» (БелТА).

Структуру каждого мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.

ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).

 

Технология организации и проведения ток-шоу «Сто вопросов ко взрослому: события, факты, комментарии»

  1. Планирующий этап:
  • приглашение на единый день информирования определенной персоны;
  • определение целей мероприятия (в соответствии с темой единого дня информирования для учащихся).
  1. Подготовительный этап:
  • определение места и времени проведения мероприятия, состава его участников; назначение модератора (ведущего) мероприятия, лиц, ответственных за его организацию;
  • информирование участников о предстоящем мероприятии (размещение информации на сайте учреждения образования, на стендах в учреждении и др.);
  • подготовка участниками мероприятия вопросов приглашенному лицу (назначение ответственных за сбор вопросов, осуществление сбора вопросов, их дифференциация и отбор с учетом темы мероприятия);
  • подготовка видеоролика (презентации) о приглашенной персоне «Знакомьтесь – ….»; изготовление информационных материалов с названием темы мероприятия и места его проведения; проработка других технических и организационных вопросов.
  1. Проведение ток-шоу (45 минут)
  • во вступительном слове при открытии мероприятия ведущий (модератор) представляет его участников и оговаривает регламент для постановки вопросов (одновременно можно задать не более одного вопроса; вопрос должен формулироваться кратко, конкретно и однозначно) и ответов;
  • участники знакомятся с видеороликом (презентацией) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….»; либо (по предварительной договоренности с гостем) используется прием «Одна минута» (рассказать о себе аудитории за одну минуту);
  • модератор оглашает тему для обсуждения, кратко ее комментирует, предоставляет слово гостю для краткой информации по обсуждаемой теме (до 10 минут, в зависимости о количества подготовленных учащимися вопросов);
  • в ходе мероприятия модератор поочередно предоставляет право участникам задать свой вопрос; следит за соблюдением регламента мероприятия и предупреждает участников о его окончании, предоставляя возможность задать «два последних вопроса»;
  • завершая мероприятие, модератор оглашает результаты «счетчика вопросов», благодарит присутствующих и предоставляет приглашенному лицу право озвучить лучший заданный вопрос.
  1. Заключительный этап
  • подготовка фотоотчета о проведении мероприятия и размещение его на сайте учреждения, освещение мероприятия в школьных СМИ.

Дополнительная информация

Достоинства ТОК-ШОУ:

  • обсуждаются проблемы, волнующие учащихся, в привлекательной и достаточно известной для них форме;
  • ведущий (модератор) направляет обсуждение в единое русло в соответствии с заявленной темой;
  • мнения взрослых не навязываются учащимся, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе обсуждения, разговор натолкнет учащихся на размышления, поиск истины;
  • особая роль ведущего (модератора): он помогает правильно адресовать вопросы; задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников; комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.
свернуть

Методические рекомендации по организации и проведению информационного часа в учреждениях образования

Информационный часформа организации воспитательного процесса, направленная на формирование политической и информационной культуры учащейся молодежи, уважения к культурному и научному наследию, историческим достижениям Республики Беларусь, создание условий для участия подрастающего поколения в обсуждении экономических, социальных, политических и духовных проблем общества.

Цель информационного часа – помочь молодежи ориентироваться в потоке происходящих в мире и стране событий, выработать активную гражданскую позицию, осознанно участвовать в общественной жизни страны.

Основными принципами проведения информационного часа являются: актуальность, интерактивность, подача материала в современной, интересной для молодежи форме.

Информационные часы проводятся еженедельно и должны быть прописаны в режиме работы учреждения образования, утвержденном руководителем учреждения образования. Информационные часы могут проводиться до начала учебных занятий и после их завершения. При составлении расписания необходимо учитывать мнения и пожелания учащейся молодежи, особенности образовательного процесса учреждения образования.

Информационный час может стоять в расписании в любой день недели. Временной промежуток информационного часа − от 20 до 45 минут.

Организация информационного часа в учреждениях образования требует тщательной работы, как на этапе подготовки, так и на этапе проведения.

Этапы подготовки информационного часа

  1. Определение темы информационного часа. Информационные часы проводятся по тематике, утвержденной заместителем руководителя учреждения образования по воспитательной работе, в соответствии с основными направлениями идеологической и воспитательной работы, определенными программно-планирующей документацией воспитания, инструктивно-методическими письмами Министерства образования Республики Беларусь и другими документами. Планирование тематики информационных часов рекомендуется осуществлять заранее, с учетом актуальных событий в стране, в мире, интересов учащейся молодежи. При необходимости тематический план проведения информационного часа корректируется в зависимости от значимости тех или иных проблем, вопросов, мероприятий, акций.
  1. Определение цели и формата. Необходимо максимально конкретно сформулировать цель: какую информацию необходимо донести до молодежи? От ответа будет зависеть формат мероприятия: концепция, время проведения и длительность, роли в команде, оформление зала, звуковое сопровождение.
  2. Планирование и проектирование мероприятия. При планировании осуществляется подбор форм (рубрик) проведения мероприятия, его содержание. Сначала готовится список главных задач, которые максимально детализируется в виде конкретных шагов.
  3. Распределение зон ответственности. Определение ответственных и исполнителей для каждой рубрики, с учетом умений, способностей и интересов учащихся. Очень важно распределить задачи и ответственность между членами команды не только на этапе подготовки, но и во время проведения мероприятия. Целесообразно обеспечить всю команду планом с распределением обязанностей. При подготовке информационного часа рекомендуется вовлечение информационных секторов органов самоуправления учреждения образования, а также привлечение максимального числа учащейся молодежи к различным формам активности при подготовке мероприятия.
  1. Информационное наполнение рубрик должно быть направлено на всестороннее раскрытие выбранной темы. Разработка вопросов, конкретизирующих тему, подбор актуальных материалов по теме, информационное и методическое обеспечение.
  2. Разработка сценария, подготовка оформления, раздаточных материалов.
  3. Выбор ведущих (модераторов), способных заинтересовать сверстников, сфокусировать их внимание на определенной проблеме.
  4. Репетиция, корректировка сценария, генеральная репетиция.
  5. Разработка материалов для обратной связи. Обратная связь может быть в форме распечатанных оценочных листов, заполняемых в конце события, или в форме онлайн-опроса, отзывов посредством социальных сетей, видео-отзывов в конце мероприятия. Вопросы могут оценивать разные аспекты: форму проведения мероприятия, содержание, выступающих и работу организаторов.
  6. Проведение мероприятия.
  7. Анализ и рефлексия. Проведение анализа о ходе и результатах мероприятия поможет избежать ошибок в будущем и улучшить качество проведения последующих информационных часов.

В качестве примера проведения информационного часа можно использовать следующую структуру:

  1. Краткий обзор свежих новостей.
  2. Введение в тему, статистические данные по проблеме.
  3. Демонстрация снятого и смонтированного учащимися клипа по теме (может включать опрос учащихся, интервью и другие материалы).
  4. Выступления 3-4 человек по нескольким вопросам в рамках определенной темы.
  5. Форум –обсуждение результатов опроса, проведенного по теме и др.
  6. Рефлексия– обратная связь в форме распечатанных оценочных листов в конце события или онлайн-форумы по возвращении домой.

Примерные формы проведения информационного часа

Ток-шоу «100 ВОПРОСОВ К ВЗРОСЛОМУ: СОБЫТИЯ, ФАКТЫ, КОММЕНТАРИИ» −мероприятие для учащейся молодежи  в формате ток-шоу, в котором гостю (обязательно интересной и значимой персоне) задают вопросы участники мероприятия. Обязательные атрибуты: мультимедийное оснащение, «счетчик вопросов», видеоролик (презентация) о приглашенной персоне «Знакомьтесь –  ….», выбор лучшего вопроса.

«Информ-дайджест» − краткий обзор свежих новостей.

«Пресс-конференция» — форма информационного часа с элементами ролевой игры. Участники пресс-конференции − «журналисты» и «фотокорреспонденты» − интервьюируют докладчика, выступающего в роли политика, ученого, деятеля искусства и т. д.

«Открытый микрофон» − своеобразная площадка, где молодежь имеет возможность выступить перед широкой аудиторией. Выступления участников должны быть краткими и не превышать 5-7 мин. Количество сообщений − не более пяти.

«Тематический блиц-опрос» — представляет собой собственные видеосюжеты обучающихся и студентов по определенной тематике для последующего обсуждения: «корреспондент» в присутствии «оператора» с видеокамерой проводит в многолюдном месте своего учреждения образования (в холле, столовой и т.п.). Вопросы готовятся заранее, а респондентами могут являться как молодые люди, так и сотрудники учреждения образования. Результат состоит в том, что приходится невольно вникнуть в проблему, согласиться или поспорить с высказанным мнением. Подобное начало информационного часа, привлекая внимание молодежи к обсуждаемой теме, является благодатной почвой для последующего всестороннего исследования поставленной проблемы, побуждает к поиску и аргументированию собственного мнения.

«Пресс-турнир» — форма информационного часа, позволяющая активизировать интерес к периодическим изданиям, расширять кругозор по различным проблемам общества, выделять главное из различного рода информации. Для проведения пресс-турнира участники мероприятия делятся на группы, представляющие различные пресс-центры. Они могут быть посвящены определенным темам (рубрикам), а могут представлять конкретные издания. Во время подготовки каждая команда изучает свои издания, обдумывает вопросы для других команд (можно выпускать бюллетени по своей тематике – подборку наиболее интересных материалов, чтобы представители других команд имели возможность ответить на их вопросы), а также готовится к выступлению.

«Информационный журнал» — форма устного журнала, цель которого состоит в обобщении информации за определенный период времени о важнейших событиях политической, социально-экономической и другой жизни нашей страны и за ее пределами. В информационном журнале могут быть следующие странички: «Политическая», «Экономическая», «Новости искусства», «Спортивная» и др.

Встреча с известным человеком в форме беседы за круглым столом − форма изучения актуальной социальной проблемы с присутствием компетентного лица по данной проблеме и активным вовлечением молодежи в дискуссию. Проблема для освещения на тематическом информационном часе может быть продиктована последними событиями в мире или предложена самими обучающимися или студентами.

Информация по теме может быть изложена либо самим гостем (историком, юристом, экологом, депутатом либо иным известным и компетентным человеком), либо лидером учебного коллектива, способным с легкостью пробудить интерес к событию и создать обстановку конструктивного обмена мнениями. В процессе беседы также возможен просмотр видео фрагмента по проблеме. После этого участники мероприятия дополняют сообщение с мест, задают вопросы, организуется коллективный анализ проблемы и активный обмен мнениями. В заключение формулируются выводы по теме.

Мастер-класс –эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания. Во время мастер-класса специалист рассказывает и показывает, как применять на практике новую технологию или метод.

Защита проекта– представление, в ходе которого участники или группы демонстрируют предварительно выполненные проекты (метод, позволяющий спланировать исследование, конструкторскую разработку, управление и т. д. с тем, чтобы достичь результата оптимальным способом).

Клип по теме, снятый на смартфон и смонтированный заранее.

Презентация правил поведения, общения в Сети, традиций и культуры интернет-сообщества, которых придерживается большинство.

Форум – опрос, проведенный по определенной тематике заранее, результаты которого представляются во время проведения мероприятия, позволяя визуализировать отношение учащейся молодежи по тому или иному вопросу.

Использование современных, креативных, интерактивных форм мероприятия привлекает внимание к обсуждаемой теме. Использование исследовательских материалов, тематических фотоколлажей, видеосюжетов, листовок, разработанных самими молодыми людьми, значительно повышает интерес к освещаемой проблеме, способствует всестороннему исследованию поставленной проблемы в дальнейшем, побуждает к ее обдумыванию, аргументированию собственного мнения.

Накануне проведения мероприятия рекомендуется организовать проведение PR – кампании.

Приведем примеры нескольких эффективных способов привлечения аудитории:

разослать пресс-релизы в местные СМИ и дать им возможность взять интервью у организаторов;

развесить плакаты и раздать флаеры перед мероприятием;

разместить информацию на интернет-сайте учреждения образования и разослать информацию по всем возможным контактам;

повесить информацию о мероприятии в будущем месте проведения.

Качество проведения информационного часа рекомендуется оценивать по различным критериям. Оценить его помогут анкеты, отзывы обучающихся и студентов, которые они могут оставить в социальных сетях, комментариях на сайте. Оцениваются полнота и объективность информации, уровень удовлетворенности учащейся молодежи ее качеством и содержанием.

Молодежная среда в современном обществе достаточно динамична, она постоянно находится под воздействием многочисленных каналов средств массовой коммуникации, влияющих на формирование  ценностных установок и образов поведения молодежи. Молодежь быстрее адаптируется к новым условиям жизни, легче включается в информационные сети, овладевает их технологиями. 

Подготовка информационного часа с широким привлечением самих обучающихся и студентов, проведение информационной работы в интересных для них формах позволяет значительно повысить эффективность проводимых мероприятий.

свернуть
Ещё в этом разделе